Разделы презентаций


Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками

Содержание

Направления работы ПМП-службы ДОУКомплексная диагностика развития ребенкаОрганизация и проведение коррекционно-развивающие мероприятийМетодическая работаКомплексные лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятияКонсультативно-просветительская помощь родителям по вопросам воспитания и обученияУстановление различных форм сотрудничества с другими институтами детства (ОСДР,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые

и фронтальные формы работы с дошкольниками Педагог-психолог (ГОУ ЦРР д/с №5),

арттерапевт: Трушечкина Т.В.
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками

Слайд 2Направления работы ПМП-службы ДОУ







Комплексная диагностика развития ребенка
Организация и проведение коррекционно-развивающие

мероприятий
Методическая работа
Комплексные лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия
Консультативно-просветительская помощь родителям по вопросам

воспитания и обучения

Установление различных форм сотрудничества с другими институтами детства (ОСДР, МОУ СШ № 3, 5)


Психолого-медико-педагогическое сопровождение

Направления работы ПМП-службы ДОУКомплексная диагностика развития ребенкаОрганизация и проведение коррекционно-развивающие мероприятийМетодическая работаКомплексные лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятияКонсультативно-просветительская помощь

Слайд 3ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающего

воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на

основе сформированных компонентов речевой деятельности
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающего воздействия  по формированию у детей

Слайд 5Работа строится следующим образом:
Обеспечение
диагностико-
коррекционного
психолого-медико-
педагогического
сопровождения
детей с ОВЗ


Ранняя диагностика

Определение
актуальных и
резервных
возможностей

Консультирование
воспитателей
Диагностика
уровня разв-я
при переходе


в след.возрастную
группу

Анализ результатов
образования
при выпуске из д/с

Консультирование
родителей

. Разработка и
корректировка
индивидуальных
маршрутов коррекции

Анализ и организация
исполнения
Рекомендаций
ПМПК

Работа строится следующим образом:Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Ранняя диагностикаОпределениеактуальных и резервных возможностейКонсультирование воспитателейДиагностика уровня

Слайд 6Было обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР –

14 чел. И 2 группы детей с речевыми диагнозами –

16 и 17 чел.



По итогам
диагностики были
сформированы списки детей, назначенных на коррекционно-развивающие занятия. Индивидуальные – 14 чел.и
подгрупповые – 25 чел.

Было обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР – 14 чел. И 2 группы детей

Слайд 7Дети с ОВЗ характеризуются:
Трудностями усвоения программы ДОУ
Трудностями в установлении

контактов со сверстниками или взрослыми
Нарушениями в детско-
родительских отношениях
Нарушениями в личностной

и
в эмоциональной сфере (тревожность, эмоциональная лабильность, гиперактивность и проч.)
Дети с ОВЗ характеризуются: Трудностями усвоения программы ДОУТрудностями в установлении контактов со сверстниками или взрослымиНарушениями в детско-родительских

Слайд 10Коррекционно – образовательный процесс
Комплексное обследование детей
ДОУ (ПМПк)
поликлиника
ПМПРЦ
Заключение (диагноз)

Рекомендации
Деление детей на
подгруппы
Распределение детей для
индивидуальной

работы

Составление единого
перспективного планирования

Планирование взаимодействия
с родителями

Подготовка и проведение занятий

Мониторинг динамики развития
Познавательной деятельности и психических процессов

Выявление новых проблем

Определение путей коррекции

Модель коррекционной работы

Коррекционно – образовательный процессКомплексное обследование детейДОУ (ПМПк)поликлиникаПМПРЦЗаключение (диагноз)       РекомендацииДеление детей наподгруппыРаспределение

Слайд 111 этап

1 этап

Слайд 122 этап

2 этап

Слайд 13Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности
I. Технологии

сохранения и стимулирования здоровья.
Гимнастика для глаз Гимнастика пальчиковая

Релаксация
II. Коррекционные арттерапевтические технологии.
Изотерапия Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом
III. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры.
IV. Нейропсихологическая работа
Строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые уровни. Упражнения направлены на формирование оптимального функционального статуса передних и префронтальных отделов мозга
Цели:
Формирование знаний ребенка о собственном теле
Обучение удержанию ребенком программы
Развитие произвольности
Развитие ВПФ








Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности  I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.Гимнастика для

Слайд 14Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ
Индивидуальные
Индивидуальные занятия с ребенком





Индивидуальные

занятия с ребенком и родителем
Групповые
Детско-родительские группы



Детские группы развития



Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУИндивидуальные Индивидуальные занятия с ребенкомИндивидуальные занятия с ребенком и родителемГрупповые Детско-родительские группыДетские

Слайд 15ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения
Отслеживание


динамики работы с ребенком
прослеживается в листе
коррекционных занятий.


По результатам работы


первого этапа занятий с ребенком
вносятся корректировки в задачи,
средства и формы работы второго
этапа.

По завершению коррекционной работы специалистом проводится итоговая диагностика и выносится заключение с дальнейшими рекомендациями.

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________
Возраст __________Группа_______________ Дата начала занятий _______________
Специалист по коррекционной работе_______________________________________
(Ф.И.О., должность)
Направления коррекционной работы: ________________________________________________________________________
Принят на индивидуальные/групповые занятия __________ раз в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ СРЕДСТВА
ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г.
ВТОРОЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровожденияОтслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листекоррекционных

Слайд 16Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей

среды
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в

начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем
Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие правильно подобранного учебно-методического материала

Рекомендации

Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей средыС целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей

Слайд 17По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного

обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной

программы выяснилось, что детям стало легче:
усваиваивать понятия формы, цвета и величины
глубже понимать понятия числа и множества
ориентироваться на плоскости и в пространстве
овладеть письмом
развить мелкую моторику
сформировать координацию глаз
проявлять целеустремленность и сосредоточенность
развить интеллект, воображение и творческие способности
Также наблюдалось следующее:
Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на 39%
Расширение словарного запаса детей (они научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли)
Снижение страха при общении с другими детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи

выводы

По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого

Слайд 18
На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной

КРР программе.
Узнали много новых игр и игровых упражнений научились

правильно играть, соблюдая правила, а также правильно работать с предложенным методическим материалом.
Показатели прироста правильного звукопроизношения и повышение уровня самоконтроля (произвольного внимания), улучшение показателей уровня развития познавательных процессов,- позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты.
А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке дополнительного материала





Заключение:

На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной КРР программе. Узнали много новых игр и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика