Разделы презентаций


Профилактическая и коррекционная работа с детьми группы риска

Содержание

Трудный ребенок. Какой он?КонфликтныйзадиристыйдрачливыйНеуверенный в себенесамостоятельныйагрессивныйдерзкийлживыйленивый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»
Социальный педагог
Лебедева Лилия

Сергеевна
МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»

Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»Социальный педагогЛебедева Лилия СергеевнаМОАУ «СОШ № 43 г. Орска»

Слайд 2Трудный ребенок. Какой он?

Конфликтный
задиристый
драчливый
Неуверенный в себе
несамостоятельный
агрессивный
дерзкий
лживый
ленивый

Трудный ребенок. Какой он?КонфликтныйзадиристыйдрачливыйНеуверенный в себенесамостоятельныйагрессивныйдерзкийлживыйленивый

Слайд 3Причины детской неуправляемости:
Борьба за внимание родителей

Борьба за самоутверждение

Жажда мщения окружающему

миру, взрослым

Неверие в свой успех

Причины детской неуправляемости:Борьба за внимание родителейБорьба за самоутверждениеЖажда мщения окружающему миру, взрослымНеверие в свой успех

Слайд 4Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к

себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.

Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Борьба за внимание родителей.Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о

Слайд 5Борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям

взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам.

Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Борьба за самоутверждениеРебёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он

Слайд 6Неверие в свой успех.
Причины неверия в собственный успех:
низкие

школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
низкая самооценка,

поощряемая педагогами и семьёй,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Неверие в свой успех.Причины неверия в собственный успех: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий

Слайд 7Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребёнок мстит за:
неверие в его

способности и возможности
сравнение не в его пользу со старшими

или младшими братьями и сестрами
за унижение друг друга в кругу семьи
за потерю одного из родителей в результате развода
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
за родительскую ложь и хамелеонство
за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу
Жажда мщения окружающему миру, взрослым.Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности сравнение не в его

Слайд 8Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Макаренко:   «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Слайд 9ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ

И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями.
В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.
В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.
Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.
ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ

Слайд 10Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может

стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие

многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все.
Но со временем эти функции меняются местами.
В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других

Слайд 11Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия
Задачи классного руководителя

в работе с проблемными семьями:

Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилияЗадачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Слайд 12Семьи, в которой

«трудные» родители
Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает

устроить личную жизнь.
Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

• Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
• Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
• Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
• Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери

задача классного руководителя:

Семьи, в которой           «трудные» родителиЭто, например, одинокая

Слайд 13Семьи, в которой господствует безнадзорность
В таких семьях, родители, как правило,

употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие

духовных связей с детьми

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
• Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
• Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
• Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

задача классного руководителя:

Семьи, в которой  господствует безнадзорностьВ таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная

Слайд 14Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Родители не понимают

детей, обнаруживают полное незнание методов

педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

• Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
• Пробудить интерес к самообразованию.
• Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

задача классного руководителя:

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителейРодители   не понимают   детей,   обнаруживают

Слайд 15Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто

граничащие с жестокостью
. Детей часто наказывают физически, в

результате чего они растут озлобленными и жестокими

• Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от
действий с позиции силы.
• Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
• Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании

задача классного руководителя:

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью.  Детей  часто

Слайд 16Семьи, , в которых

приоритет отдается материальному благополучию над

духовной жизнью

. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

• Изменить жизненную ориентацию родителей.
• Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
• При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

задача классного руководителя:

Семьи, ,   в   которых   приоритет   отдается материальному  благополучию

Слайд 17Процесс перевоспитания,
как и процесс воспитания,
должен строиться, прежде всего,

с учетом индивидуально-психологических
свойств подростка, с учетом
тех конкретных обстоятельств

и неблагоприятных условий
воспитания, которые
способствовали возникновению
разных асоциальных
проявлений и отклонений.
Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка, с учетом

Слайд 18Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не

удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно,

все остальное приложится.
Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное.
Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок.
Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.
Симон Соловейчик
Из книги «Педагогика для всех»
Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика