Разделы презентаций


Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности

представляет собой процесс активного приспособления к новым условиям жизни, к новым условиям социальной среды. Процесс, когда происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка.Социально – психологическая адаптация детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Лабастова Е.Ю.,
педагог – психолог

МБОУ СОШ № 22 г.Химки

Психологические особенности адаптации школьников.  Обеспечение преемственности.Лабастова Е.Ю., педагог – психолог МБОУ СОШ № 22 г.Химки

Слайд 2 представляет собой процесс активного приспособления к новым

условиям жизни, к новым условиям социальной среды. Процесс, когда происходит

перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка.

Социально – психологическая адаптация детей

представляет собой процесс активного приспособления к новым условиям жизни, к новым условиям социальной среды.

Слайд 33 этапа адаптации в процессе обучения в школе:
Поступление ребёнка в

1 класс


2) Переход из начальной школы в среднюю (5 класс)


3 этапа адаптации  в процессе обучения в школе:Поступление ребёнка в 1 класс2) Переход из начальной школы

Слайд 4Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптации
Удовлетворённость ребёнком процессом обучения.

Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Усвоение

программы. Если ребёнок испытывает затруднение при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать за излишнюю медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий и самообслуживании.
Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптацииУдовлетворённость ребёнком процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает

Слайд 5Адаптация – приспособление к внешним условиям
Адаптация
Психологическая

Биологическая
Внешняя (другая классная комната, кабинетная

система, расписание уроков, увеличение нагрузок)
Внутренняя (смена ролей, установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов)
Снижение уровня опеки

изучение своих возможностей


Адаптация – приспособление к внешним условиямАдаптацияПсихологическая          БиологическаяВнешняя (другая

Слайд 6Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов 2013-2014 уч.г.

Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов 2013-2014 уч.г.

Слайд 7Главные цели и задачи работы психолога и педагогов
Повышение самооценки учащихся
Снижение

социальной тревожности
Сплочение коллектива класса
Развитие толерантности
Развитие коммуникативных умений
Формирование убеждения в ценности

каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива
Главные цели и задачи работы психолога и педагоговПовышение самооценки учащихсяСнижение социальной тревожностиСплочение коллектива классаРазвитие толерантностиРазвитие коммуникативных уменийФормирование

Слайд 8Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.
1. Учитывайте трудности

адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических

приемов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценивания).
Рекомендации учителям – предметникам,  работающим в 5 классах.1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в

Слайд 9 6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят

правильно учиться.
7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8.

Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. (Выставляя двойки – мы ее обесцениваем)
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. 7. Налаживайте эмоциональный контакт с

Слайд 1011. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
12.

Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы,

за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. 12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок

Слайд 1116. Не допускайте педагогического манипулирования.
17. В течение первого месяца

(сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
18. Грамотно используйте дневник учащегося

для связи с родителями.
19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

16. Не допускайте педагогического манипулирования. 17. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. 18. Грамотно

Слайд 12Спасибо

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика