Слайд 1Педагогический совет
МБОУ «ООШ с.Михайловка.
Подготовили : ШМО учителей начальных классов и
немецкого языка»
7 марта 2017г.
Слайд 2
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том,
что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
—
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Слайд 4Эпиграф:
www.themegallery.com
Слайд 5Тема педсовета:
«Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения
и воспитания».
Слайд 6Цель:
.- проанализировать состояние психологического климата на уроках и
- выявить условия
и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие
этому;
- сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.
Слайд 7Задачи:
1. Изучение морально-психологического климата в коллективе школы
2. Изучение методов и
приемов по созданию психологического комфорта в школе на разных этапах
обучения и воспитания.
3. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках.
Слайд 8
Comfort - «поддержка, укрепление»
www.themegallery.com
Слайд 11Ассоциации:
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О –
отдых
Р – радость
Т – тепло
Слайд 12Ассоциации:
К – красота, культура, контроль, компромисс, качества (образования)
О – органичность,
обаяние, общение
М – мама, мир, мудрость, мастерство, мотивация, миссия
Ф –
фантазия, форма, формирование
О – отдых, образование, обучающиеся
Р – радость, развитие, разум, разнообразие, равенство,радушие
Т – тепло, такт, талант, творчество,толерантность
Слайд 13Школу делает школой учитель.
Учителя разные – ведь они вырастают из
учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда
и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.
Слайд 17Слово коллегам:
Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует
себя спокойно, нет необходимости защищаться.
www.themegallery.com
Слайд 18Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом. Самым живым
примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения,
самовоплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег.
Слайд 19Игра-тренинг
«Педагогические ситуации»
Слайд 20«Педагогическая ситуация № 2»
Ученик говорит учителю: «Я снова забыл принести
тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это
отреагировать учителю?
Ваши действия?
Что могло спровоцировать такую ситуацию?
Каким образом можно предотвратить это?
Слайд 21Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке
Начинайте урок
энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего
задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
Слайд 22Рефлексия. (“Все в твоих руках”)
Большой – для меня было важным
и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний
– мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно
www.themegallery.com
Слайд 23Притча о Солнце и Ветре.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа.
Однажды Солнце
и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из
них сильнее.
Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!
Слайд 24Решение:
1. Учителям-предметникам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на
уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха.
2. В целях предупреждения
конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки учителем, каждому учителю комментировать выставляемую отметку, использовать прием самооценки учащимися своей работы.
3. Принять за основу в обучении и воспитании учащихся памятки учителя.
www.themegallery.com
Слайд 25Спасибо за внимание!
Удачи ВАМ в работе и творческих успехов!!!