Слайд 1
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
в условиях формирования УУД»
Слайд 2«МЫ ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
НУЖНО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ
ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА ,
И ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ВСЕГДА
ЖИЗНЕННОЙ ПОСТОЯННОЙ ШКОЛОЙ»
А. К. ГАСТЕВ
Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
Под образованием в Российской Федерации
понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитания
в интересах личности, общества, государства
Слайд 4
Изменения в образовательных процессах
!!! активные методы обучения и воспитания
активизация познавательного развития ребенка
ФГОС общего образования второго поколения -
процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности
Слайд 5Универсальные учебные действия
- это целостная система, в которой происхождение
и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с
другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Слайд 6В соответствии со Стандартом образования
Психолого-педагогическое сопровождение - это система
комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы общего образования,
коррекция поведения обучающихся и их социальная адаптация:
— реализация мероприятий по социальной адаптации учащихся;
— создание условий, способствующих успешной адаптации
учащихся при переходе из начального звена в среднее и из
среднего в старшее звено;
— своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
разработка и реализация индивидуальных планов работы;
— организация индивидуальных и (или) групповых занятий
для учащихся;
— оказание консультативной и методической помощи
родителям.
Слайд 7организационные
формы работы:
— диагностическая работа - комплексное обследование и подготовка
рекомендаций учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;
— развивающая работа - способствует
формированию УУД у обучающихся (личностных, коммуникативных);
— консультативная работа - сопровождение учащихся и их семей по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся;
—информационно-просветительская работа - деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Слайд 8Технология психолого-педагогического сопровождения
является индивидуальной и осуществляется
по
запросу классного руководителя, администрации и родителей.
Состоит
из:
сбора информации,
первичного формулирования проблемы,
психолого-педагогической диагностики,
разработки рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.
Слайд 9технология социально-педагогической профилактики
направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин
и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Слайд 10Методика уровня воспитанности школьников
определяет уровень воспитанности
по следующим критериям:
Внешний вид, дисциплинированность,
общение, отношение друг
к другу, учителям,
школьному имуществу.
Наблюдение и беседа - важные методы для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.
Слайд 11
«Уровень воспитанности учащихся»
(методика Н.П. Капустина)
Слайд 12 Полученные Результаты:
0,6 - низкий уровень воспитанности:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими стимулами и побудителями, саморегуляции и самоорганизации ситуативны.
0,7 - средний уровень воспитанности:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
0,9 - высокий уровень воспитанности:
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная позиция.
Слайд 13Методика «склонностЬ к нарушению социальных норм и правил"
Цель: выявить
предрасположенность к нарушению
социальных норм и правил в поведении детей
Слайд 14
Планируемые результаты
в освоении учащимися универсальных учебных действий:
Развитие
личности учащихся:
В сфере личностных УУД - адекватная мотивация
учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Самообразование и самоорганизация учащихся:
В сфере регулятивных УУД - организация своей работы в школе, планирование, сохранение, реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий.
Культура общения учащихся:
В сфере коммуникативных УУД - умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.