Разделы презентаций


Развитие детей в театрализованной деятельности

Содержание

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится :коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией,планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие детей в театрализованной деятельности»
Музыкальный руководитель: Воробьёва С.И.
Высшая категория.

«Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель: Воробьёва С.И.Высшая категория.

Слайд 2Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится :
коллективно работать над

замыслом будущего спектакля,
создавать художественные образы,
обмениваться информацией,
планировать различные виды

художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д.),
координировать свои функции.
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится :коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться

Слайд 3Используются методические рекомендации к другим программам

Используются методические рекомендации к другим программам

Слайд 4Методическая литература

Методическая литература

Слайд 5Виды театров, используемых в работе музыкальным руководителем.
БИ-ба-бо.
Теневой.
Пальчиковый.
Настольный плоскостной.
Настольный объёмный.
Театр на

фланелеграфе.
Театр ростовых кукол.
Детский костюмированный театр.

Виды театров, используемых в работе музыкальным руководителем.БИ-ба-бо.Теневой.Пальчиковый.Настольный плоскостной.Настольный объёмный.Театр на фланелеграфе.Театр ростовых кукол.Детский костюмированный театр.

Слайд 6Театр –как это здорово.

Театр –как это здорово.

Слайд 7Фрагмент театрального уголка во 2 младшей группе.
Настольный кукольный театр с

ширмой.

Фрагмент театрального уголка во 2 младшей группе.Настольный кукольный театр с ширмой.

Слайд 8Театр БИ-ба-бо

Театр БИ-ба-бо

Слайд 9Фрагмент театрального уголка в средней группе.

Фрагмент театрального уголка в средней группе.

Слайд 10Фрагмент театрального уголка в первой младшей группе. Плоскостной театр.

Фрагмент театрального уголка в первой младшей группе. Плоскостной театр.

Слайд 11Пальчиковый театр в первой младшей группе.

Пальчиковый театр в первой младшей группе.

Слайд 12Задачи :
Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность

и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Воспитывать доброжелательность и

контактность в отношениях со сверстниками.
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Развивать способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами.
Развивать умение владеть своим телом.
Совершенствовать двигательные способности, гибкость.
Развивать ритмические способности и координацию движений.
Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
Совершенствовать дикцию, тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных.
Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Формировать чёткую грамотную речь.
Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя своё предложение.
Задачи :Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с

Слайд 13Работа состоит из пяти разделов:
«Театральная игра» - развитие игрового поведения,

способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со взрослыми

и сверстниками в различных жизненных ситуациях.
«Ритмопластика» - развитие свободы и выразительности телодвижений.
«Культура и техника речи» - развитие дыхания и свободы речевого аппарата, развитие умения владеть правильной артикуляцией, развитие связной речи, творческой фантазии, умения сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
«Основы театральной культуры» - овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства, овладение культурой поведения зрителя.
«Работа над спектаклем» - знакомство с пьесой, разыгрывание этюдов, разучивание текста пьесы, постановка спектакля.
Работа состоит из пяти разделов:«Театральная игра» - развитие игрового поведения, способности творчески относиться к любому делу, умения

Слайд 14«Театральные игры»
Игры и упражнения:
Эстафета
Знакомство
Кто во что одет
Весёлые обезьянки
Дружные звери
Передай позу
Летает

– не летает
Что мы делали не скажем
Поварята
Волшебная палочка
Снежный ком
След в

след
Кругосветное путешествие
Этюды на эмоции
Воробьи, вороны
Одно и то же по-разному и др.

Решаемые задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
Учиться снимать зажатость и скованность.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в различных ситуациях.
Учиться согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивать умение произвольно реагировать на команду.
Развивать находчивость, воображение и фантазию.
Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.
Развивать способность верить в воображаемую ситуацию

«Театральные игры» Игры и упражнения:ЭстафетаЗнакомствоКто во что одетВесёлые обезьянкиДружные звериПередай позуЛетает – не летаетЧто мы делали не

Слайд 15Фрагмент театрализованной игры «Весёлые зверята»

Фрагмент театрализованной игры «Весёлые зверята»

Слайд 16Фрагмент игры «Как подружились лесные зверята»

Фрагмент игры «Как подружились лесные зверята»

Слайд 17«Как подружились медвежонок и лисёнок»

«Как подружились медвежонок и лисёнок»

Слайд 18«Ритмопластика»
Решаемые задачи:
Развивать умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать различные

группы мышц.
Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь

друг с другом.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.
Развивать способность к пластической импровизации.
Развивать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Игры и упражнения:
Осенние листья.
Снежинки.
Осьминог.
Пантеры.
Жесты.
Поймай хлопок.
Муравьи.
Насос и кукла.
Мороженое.
Снеговик.
Самолёты и бабочки.
Медведи в клетке.
Не ошибись.

«Ритмопластика»Решаемые задачи:Развивать умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать различные группы мышц.Развивать умение равномерно размещаться по площадке,

Слайд 19Танцевальная импровизация.

Танцевальная импровизация.

Слайд 20Танцевальная импровизация»Танец для мам»

Танцевальная импровизация»Танец для мам»

Слайд 21«Культура и техника речи»
Решаемые задачи:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Учить

строить диалог
Подбирать слова по общим признакам и определения к словам.
Тренировать

чёткое произношение согласных в конце слова.
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито.
Пополнять словарный запас языка.
Развивать образное мышление.
Формировать чёткую, грамотную речь.
Сочинять монолог от вымышленного героя.
Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя своё предложение.

Игры и упражнения:
Фантазии о…
Моя сказка.
Умный мяч (подбор определений, глаголов, синонимов, антонимов)
Птичий двор.
Дрессированные собачки.
Эхо.
Самолёт.
Артикуляционная гимнастика.
Игры «Стихи»-результат совместного творчества с детьми.
Творческие игры со словом.
Скороговорки.
Диалогические скороговорки.

«Культура и техника речи»Решаемые задачи:Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.Учить строить диалогПодбирать слова по общим признакам и

Слайд 22Учимся выразительному чтению

Учимся выразительному чтению

Слайд 23«Основы театральной культуры»
Решаемые задачи:
Познакомить детей с видами театрального искусства: драматическим,

музыкальным и кукольным театром.
Развивать интерес к сценическому искусству.
Активизировать познавательный интерес.
Познакомить

с главными театральными профессиями: актёр, художник, режиссёр, композитор, художник.
Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Игры и упражнения:
Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров.
Просмотр видеозаписей.
Беседа-диалог о создателях спектакля.
Что можно взять с собой в театр?
Беседа о театральных профессиях.
Путешествие с театральным билетом.
О чём рассказала театральная программка.

«Основы театральной культуры»Решаемые задачи:Познакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным и кукольным театром.Развивать интерес к сценическому

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика