Разделы презентаций


Развитие головного мозга через двигательные упражнения

Содержание

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения: диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей.Кинезиологическая коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем

мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Слайд 2КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения:


диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей.
Кинезиологическая

коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения:   диагностика асимметрии полушарий, учёт

Слайд 3ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА


Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 4ГОЛОВНОЙ МОЗГ







ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Слайд 5 КИНЕЗИОЛОГИЯ – НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И

ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиологические упражнения – это

комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

«Рука является вышедшим наружу мозгом»
И.Кант
КИНЕЗИОЛОГИЯ  – НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 6КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.
Цель:
уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные

затруднения неудачи в учебной деятельности;
развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:
* снятие эмоциональной напряженности;
* создание положительного эмоционального настроя;
* развитие межполушарного взаимодействия, связей;
* развитие внимания и памяти;
* развитие воображения;
*формирование произвольности;
*развитие мелкой моторики;
*синхронизация работы полушарий;
*развитие речи;
*развитие мышления;
*устранение дислексии и дисграфии.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.   Цель:уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные затруднения неудачи в учебной деятельности;развитие межполушарной специализации;развитие

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ:
Проведение на каждом уроке –

динамические паузы 3-5 минут;
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
Занятия проводятся

в доброжелательной обстановке;
От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся стоя или сидя за партой;
Выполнение стандартных учебных действий может прерываться творческую деятельность прерывать нецелесообразно;
Применение перед началом интенсивной умственной нагрузки, контрольной работы, срезов знаний, олимпиадами;
Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
ускорение темпа выполнения;
выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
подключение движений глаз и языка к движениям рук;
подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.


ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ:Проведение на каждом уроке – динамические паузы 3-5 минут;Занятия проводятся ежедневно, без

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Снятия стресса;
Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы

мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения);
Адаптация леворукого ребёнка

к школе;
Развития визуальной и слуховой памяти;
Развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
Развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие);
Растяжки нормализуют гипертонус ( мышечное напряжение) и гипотонус ( мышечная вялость);
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
Глазодвигательные упражнения расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:Снятия стресса;Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее

и увереннее.
Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником, со справочной литературой.


Повышается мотивация к обучению.
Развивается устная речь.
Формируется логическое мышление.
Улучшаются коммуникативные навыки.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и увереннее.Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником,

Слайд 10«КНОПКИ МОЗГА»

Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами

в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
«КНОПКИ МОЗГА»         Одна рука легко массирует углубления между первыми

Слайд 11«КРЮКИ»
Вначале упражнения скрестите лодыжки , как

удобно . Затем вытянуть руки вперед , скрестить ладонями друг

к другу ,сцепив пальцы в замок , вывернуть руки внутрь на уровне груди так , чтобы локти были направлены вниз .
Перекрестно менять положение рук и ног .
«КРЮКИ»    Вначале упражнения скрестите лодыжки , как удобно . Затем вытянуть руки вперед ,

Слайд 12«КОЛЕНО – ЛОКОТЬ»
Стоя. Поднять и

согнуть левую ногу в колене, локтём правой руки дотронутся до

колена, левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение восемь – десять раз.
«КОЛЕНО – ЛОКОТЬ»     Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтём правой

Слайд 13«СГИБАНИЕ ПЯТКИ»
В позиции сидя положите лодыжку

на другое колено . Найдите руками напряжённые места в икроножной

мышце и, придерживая их ,сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.
«СГИБАНИЕ ПЯТКИ»    В позиции сидя положите лодыжку на другое колено . Найдите руками напряжённые

Слайд 14«КУЛАК - РЕБРО –ЛАДОНЬ»
Три положения

руки на плоскости стола , последовательно сменяют друг друга .

Сжатая в кулак ладонь , положение ладони ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой , затем – левой , потом - двумя руками вместе . Количество повторений по восемь- десять раз .
«КУЛАК - РЕБРО –ЛАДОНЬ»    Три положения руки на плоскости стола , последовательно сменяют друг

Слайд 15«СЛОН»
Встаньте в расслабленную позу . Колени

слегка подогнуты . Наклоните голову к плечу . Вытяните руку

вперёд , как хобот . Рука рисует «Ленивую восьмёрку» , начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки ; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев . Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой , прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой , прижатой к правому уху .
«СЛОН»    Встаньте в расслабленную позу . Колени слегка подогнуты . Наклоните голову к плечу

Слайд 16«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец

руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.
«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ        Вытянуть руку вперед, согнуть в локте,

Слайд 17«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА
Обводим контур рукой

от центра против часовой стрелки : вверх , влево и

обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх , вправо и обратно через низ к центру . Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками .
«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА    Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх

Слайд 18«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»
На доске или на чистом листе

бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно

рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»   На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу

Слайд 19«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»
Попробуйте зевнуть , надавите при

этом кончиками пальцев на натянутый сустав , соединяющий верхнюю и

нижнюю челюсти . Выполняется от пяти до восьми раз .
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»    Попробуйте зевнуть , надавите при этом кончиками пальцев на натянутый сустав ,

Слайд 20«ДУМАЮЩАЯ ШЛЯПА»
Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого

уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке

уха пять раз . Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз .
«ДУМАЮЩАЯ ШЛЯПА»Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней

Слайд 21Желаю удачи!

Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика