Слайд 1КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем
мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Слайд 2КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения:
диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей.
Кинезиологическая
коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.
Слайд 3ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Правополушарные люди
за лесом не видят отдельных деревьев,
а левополушарные –
за отдельными деревьями не видят леса.
Б. Белый
Слайд 5
КИНЕЗИОЛОГИЯ
– НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И
ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиологические упражнения – это
комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
«Рука является вышедшим наружу мозгом»
И.Кант
Слайд 6КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.
Цель:
уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные
затруднения неудачи в учебной деятельности;
развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
* снятие эмоциональной напряженности;
* создание положительного эмоционального настроя;
* развитие межполушарного взаимодействия, связей;
* развитие внимания и памяти;
* развитие воображения;
*формирование произвольности;
*развитие мелкой моторики;
*синхронизация работы полушарий;
*развитие речи;
*развитие мышления;
*устранение дислексии и дисграфии.
Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ:
Проведение на каждом уроке –
динамические паузы 3-5 минут;
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
Занятия проводятся
в доброжелательной обстановке;
От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся стоя или сидя за партой;
Выполнение стандартных учебных действий может прерываться творческую деятельность прерывать нецелесообразно;
Применение перед началом интенсивной умственной нагрузки, контрольной работы, срезов знаний, олимпиадами;
Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
ускорение темпа выполнения;
выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
подключение движений глаз и языка к движениям рук;
подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Снятия стресса;
Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы
мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения);
Адаптация леворукого ребёнка
к школе;
Развития визуальной и слуховой памяти;
Развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
Развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие);
Растяжки нормализуют гипертонус ( мышечное напряжение) и гипотонус ( мышечная вялость);
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
Глазодвигательные упражнения расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее
и увереннее.
Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником, со справочной литературой.
Повышается мотивация к обучению.
Развивается устная речь.
Формируется логическое мышление.
Улучшаются коммуникативные навыки.
Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами
в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
Слайд 11«КРЮКИ»
Вначале упражнения скрестите лодыжки , как
удобно . Затем вытянуть руки вперед , скрестить ладонями друг
к другу ,сцепив пальцы в замок , вывернуть руки внутрь на уровне груди так , чтобы локти были направлены вниз .
Перекрестно менять положение рук и ног .
Слайд 12«КОЛЕНО – ЛОКОТЬ»
Стоя. Поднять и
согнуть левую ногу в колене, локтём правой руки дотронутся до
колена, левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение восемь – десять раз.
Слайд 13«СГИБАНИЕ ПЯТКИ»
В позиции сидя положите лодыжку
на другое колено . Найдите руками напряжённые места в икроножной
мышце и, придерживая их ,сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.
Слайд 14«КУЛАК - РЕБРО –ЛАДОНЬ»
Три положения
руки на плоскости стола , последовательно сменяют друг друга .
Сжатая в кулак ладонь , положение ладони ребром на плоскости стола , распрямленная ладонь на плоскости стола . Выполняется сначала правой рукой , затем – левой , потом - двумя руками вместе . Количество повторений по восемь- десять раз .
Слайд 15«СЛОН»
Встаньте в расслабленную позу . Колени
слегка подогнуты . Наклоните голову к плечу . Вытяните руку
вперёд , как хобот . Рука рисует «Ленивую восьмёрку» , начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки ; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев . Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой , прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой , прижатой к правому уху .
Слайд 16«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец
руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.
Слайд 17«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА
Обводим контур рукой
от центра против часовой стрелки : вверх , влево и
обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх , вправо и обратно через низ к центру . Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками .
Слайд 18«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»
На доске или на чистом листе
бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно
рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Слайд 19«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»
Попробуйте зевнуть , надавите при
этом кончиками пальцев на натянутый сустав , соединяющий верхнюю и
нижнюю челюсти . Выполняется от пяти до восьми раз .
Слайд 20«ДУМАЮЩАЯ ШЛЯПА»
Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого
уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке
уха пять раз . Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз .