Разделы презентаций


Метапредметный подход и формирование универсальных учебных действий

Содержание

Особенности метапредметного подходаВ рамках метапредметного подхода подразумевается, что существуют обобщенные системы понятий и учебных действий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Метапредметный подход и
формирование универсальных
учебных действий
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского

языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016

Метапредметный подход и формирование универсальных учебных действийШайдурова Валентина ФедоровнаУчитель английского языкаГБОУ «Школа

Слайд 2Особенности
метапредметного подхода
В рамках метапредметного подхода подразумевается,
что существуют обобщенные

системы
понятий и учебных действий,
которые используются везде,
а учитель

с помощью своего предмета
раскрывает какие-то их грани.
Особенности метапредметного подходаВ рамках метапредметного подхода подразумевается, что существуют обобщенные системы понятий и учебных действий, которые используются

Слайд 3Метапредметные результаты
1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Метапредметные результаты1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

Слайд 4Метапредметные результаты
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности

её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Метапредметные результаты4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Слайд 5Метапредметные результаты
9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результаты9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в

Слайд 6Проблемы
современного этапа обучения

Проблемы современного этапа обучения

Слайд 7- Определение и понятие
- Рисунок и схема
- Знание и информация
-

Цель и задача
- Роль и позиция
- Модель и способ
-

Содержание и форма
- Знание и незнание
- Порядок и хаос
- Изменение и развитие
- Простое и сложное

Примеры метапредметных категорий

- Определение и понятие- Рисунок и схема- Знание и информация- Цель и задача - Роль и позиция-

Слайд 8- Анализ и синтез
- Обобщение
- Сравнение
- Целеполагание
- Планирование
- Коррекция
- Контроль
-

Оценка и самооценка
- Конспектирование
- Коммуникация как взаимодействие

Примеры метапредметных учебных

действий
- Анализ и синтез- Обобщение- Сравнение- Целеполагание- Планирование- Коррекция- Контроль- Оценка и самооценка- Конспектирование- Коммуникация как взаимодействие

Слайд 9Метапредметная образовательная среда в школе
- Образовательный процесс
- Методическая служба
-

Кабинетная система
- Учебный план
- Планирование учебного курса
- Расписание


Метапредметная  образовательная среда в школе - Образовательный процесс- Методическая служба- Кабинетная система- Учебный план- Планирование учебного

Слайд 10- Метапредметная олимпиада
- Неделя метапредметного осознания
-Дискуссия с метапредметными комментарими
- Коллективная

игра в мыслительный эксперимент
- Учебное занятие с рефлексивными остановками
- «Метапредметный

урок»

Методические формы, технологии, методы и приемы

- Метапредметная олимпиада- Неделя метапредметного осознания-Дискуссия с метапредметными комментарими- Коллективная игра в мыслительный эксперимент- Учебное занятие с

Слайд 11

Формирование коммуникативных действий учета позиции собеседника (партнера) в процессе учебной

деятельности на уроке.
Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в

ходе учебной деятельности на уроках

Цели типовых метапредметных заданий

Формирование коммуникативных действий учета позиции собеседника (партнера) в процессе учебной деятельности на уроке.Формирование действий по организации и

Слайд 12Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника

(партнера), и анализ оснований для того или иного мнения партнеров

по общению (коммуникативная рефлексия).

Возраст: 10-15 лет
Учебные дисциплины: гуманитарные и естественно-научные

Форма выполнения задания: работа в парах и в группах.

Описание задания: ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух (или более) разных точек зрения по одному вопросу (или несовпадающих оценок).

Материал: карточки с текстом задания.

Инструкция: учащимся предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общий ответ на вопросы.

Задание «Кто прав?»

Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника (партнера), и анализ оснований для того или

Слайд 13Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации

и осуществления сотрудничества (кооперация).
Возраст: 10-15 лет.
Учебные дисциплины: литература, история, физика,

биология, география и др.
Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3-4 человека.
Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров).
Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме.
Инструкция: учащиеся знакомятся с … (название произведения или изучаемой темы). Затем им предлагают представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказыватся об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

Задание «Совместное рисование»

Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Возраст: 10-15 лет.Учебные дисциплины:

Слайд 14- «Поиск информации в Интернете»
- «Оценка Интернет-ресурсов»
- «Интернет-дневник»
- «Любимые сайты»
-

«Выбор транспорта»
- «Словарная работа»
- «Статья в Википедии»
- «Планирование дня»
-

«Мое путешествие»
- «Экскурсия в виртуальный музей»
- «Оцениваем свою работу»
- «Интернет-дискуссия»
- «Совместная работа онлайн»

Задания с использованием сети Интернет

- «Поиск информации в Интернете»- «Оценка Интернет-ресурсов»- «Интернет-дневник»- «Любимые сайты»- «Выбор транспорта» - «Словарная работа»- «Статья в

Слайд 15- Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла –

создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального

значения);

- Умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т.д.

- Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: как на них реагируют;

- Взаимопомощь по ходу рисования;

- Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнера работают с удовольствием и интересом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнеры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.)

Критерии оценивания

- Продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла – создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества

Слайд 16Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 -



http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/




https://openedu.ru/

А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин

или новое содержание?»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение

правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»

О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»

Источникиhttp://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»Федеральный государственный образовательный стандарт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика