Разделы презентаций


Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Повестка дня:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет №2 «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
МКДОУ

«Детский сад № 13»
Ст.воспитатель Тарасевич А.С

Педагогический совет №2 «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» МКДОУ «Детский сад № 13»Ст.воспитатель Тарасевич А.С

Слайд 2Повестка дня:






Повестка дня:

Слайд 3Источник и компоненты игры.
Основной источник игры - окружающий его мир

,жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Компоненты игры состоят из сюжета

игры, содержание игры и роли.
Источник и компоненты игры.Основной источник игры - окружающий его мир ,жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Компоненты игры

Слайд 4Сюжет игры-
Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми.
Сюжеты игры разнообразны.

Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский

сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)

Сюжет игры-Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые ( игры

Слайд 5Содержание игры-
взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее

привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей

младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.
Содержание игры-взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По

Слайд 6Роль
Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для

ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя

с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых
РольСредство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция

Слайд 7Принципы организации сюжетной игры
1. Воспитатель должен играть вместе с детьми

(позиция «играющий партнер»)
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении

всего дошкольного детства
3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Принципы организации сюжетной игры1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)2. Воспитатель должен играть с

Слайд 8Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей,

в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно

вступая во взаимодействие со сверстниками.
Цель педагогических воздействийФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют

Слайд 9Организация игры в первой младшей группе 
Формирование сюжетной игры осуществляется

на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей

друг с другом.
Организация игры в первой младшей группе  Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного

Слайд 10Задача педагога:
Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем

и воображаемым предметом.
Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно

обозначить их, продолжать по смыслу действия.
Задача педагога:Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом.Связать два-три игровых действия, в

Слайд 11Приемы руководства игрой
Игры – инсценировки
«Игра рядом»
Совместная игра

взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа

игровой деятельности.
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и

Слайд 12Организация игры во второй младшей группе 
Задачи: Развитие игры каждого

ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками

сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.
Организация игры во второй младшей группе  Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Слайд 13Формирование игрового действия
- Умение принять на себя игровую роль

и обозначить ее для партнера.
- Умение осуществлять специфичные для

роли условные предметные действия.
Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
-Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета
Формирование игрового действия - Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. - Умение

Слайд 14Формирование ролевого поведения 
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с

другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец -

покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный
Формирование ролевого поведения  Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор -

Слайд 15Роль  педагога
 - при сговоре на игру  - главное действующее лицо

 - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает

у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты.
 - Включается в игру во второстепенной роли.
Роль  педагога  - при сговоре на игру  - главное действующее лицо  - стимулирует, направляет игровое общение детей.

Слайд 16Организация игры в средней группе
Задачи: Формировать умение

изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Организация игры в средней группе   Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с

Слайд 17Условия развития игры
 Использование многоперсонажных сюжетов с определенной

ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи

со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Условия развития игры    Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена

Слайд 18Роль  педагога
 - при сговоре на игру – помогает распределить роли

и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать

самое интересное из своей жизни – вносить в игру.
 - при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт.
 - Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе.
    Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.  Вся игра носит характер свободной импровизации.
Роль  педагога  - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в

Слайд 19Организация игры в старшей и подготовительной группах 
Задачи: Овладение новым,

более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Организация игры в старшей и подготовительной группах  Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным

Слайд 20Роль педагога (в ходе игры второстепенная)
Учитывает дружеские привязанности между

детьми при организации совместных игр
Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом,

развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность
Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре
Роль педагога (в ходе игры второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игрОбъединяет отдельные играющие

Слайд 21На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре

должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в

совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования

Слайд 22Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!Дайте детству наиграться!

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика