Слайд 1Педагогический совет №2
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» 
МКДОУ
                                                            
                                    
«Детский сад № 13»
Ст.воспитатель Тарасевич А.С
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3Источник и компоненты игры.
Основной источник игры - окружающий его мир
                                                            
                                    
,жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Компоненты игры состоят из сюжета
                                    игры, содержание игры и роли.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Сюжет игры-
Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. 
Сюжеты игры разнообразны.
                                                            
                                    
Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский
                                    сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Содержание игры-
взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее
                                                            
                                    
привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей
                                    младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Роль
Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для
                                                            
                                    
ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя
                                    с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Принципы организации сюжетной игры
1. Воспитатель должен играть вместе с детьми
                                                            
                                    
(позиция «играющий партнер»)
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении
                                    всего дошкольного детства
3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей,
                                                            
                                    
в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно
                                    вступая во взаимодействие со сверстниками. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Организация игры в первой младшей группе  
Формирование сюжетной игры осуществляется
                                                            
                                    
на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей
                                    друг с другом. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Задача педагога:
Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем
                                                            
                                    
и воображаемым предметом.
Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно
                                    обозначить их, продолжать по смыслу действия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Приемы руководства игрой 
Игры – инсценировки
 «Игра рядом» 
Совместная игра
                                                            
                                    
взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа
                                    игровой деятельности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Организация игры во второй младшей группе  
Задачи: Развитие игры каждого
                                                            
                                    
ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками
                                    сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Формирование игрового действия 
- Умение принять на себя игровую роль
                                                            
                                    
и обозначить ее для партнера. 
- Умение осуществлять специфичные для
                                    роли условные предметные действия.
Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
-Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Формирование ролевого поведения  
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с
                                                            
                                    
другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец -
                                    покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Роль  педагога
 - при сговоре на игру  - главное действующее лицо
                                                            
                                    
 - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает
                                    у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты.
 - Включается в игру во второстепенной роли.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Организация игры в средней группе 
  Задачи: Формировать умение
                                                            
                                    
изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
                                    Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Условия развития игры 
   Использование многоперсонажных сюжетов с определенной
                                                            
                                    
ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи
                                    со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Роль  педагога
 - при сговоре на игру – помогает распределить роли
                                                            
                                    
и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать
                                    самое интересное из своей жизни – вносить в игру.
 - при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт.
 - Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе.
    Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.  Вся игра носит характер свободной импровизации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Организация игры в старшей и подготовительной группах  
Задачи: Овладение новым,
                                                            
                                    
более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание). 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Роль педагога (в ходе игры второстепенная) 
Учитывает дружеские привязанности между
                                                            
                                    
детьми при организации совместных игр
Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом,
                                    развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность
Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре
                                                            
                                    
должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в
                                    совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!