Разделы презентаций


Развитие исследовательских способностей детей

Содержание

Для эффективного и полноценного проведения опытно – экспериментальной работы необходимо организовать соответствующую пространственно – предметную среду. В нашем дошкольном отделении собрано достаточное количество материалов, оборудования для экспериментирования:измерительные приборы: термометр, весы с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЛЯ КОНКУРСА «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду

Дошкольное отделение

№15 МБОУ «СОШ №1»











Городской округ Прохладный


Развитие исследовательских способностей детей

ДЛЯ КОНКУРСА «Опытно – экспериментальная деятельность в детском садуДошкольное отделение №15 МБОУ «СОШ №1»Городской округ ПрохладныйРазвитие исследовательских

Слайд 2Для эффективного и полноценного проведения опытно – экспериментальной работы необходимо

организовать соответствующую пространственно – предметную среду. В нашем дошкольном отделении

собрано достаточное количество материалов, оборудования для экспериментирования:

измерительные приборы: термометр, весы с гирями, компас, линейка, увеличительное стекло, магнит, часы, песочные часы, глобус
предметы быта: цветные стекла, резинки, зеркало, ножницы, фонарик,бусинки, пуговицы, шнурки, нитки, гайки, шурупы, пробки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, упаковки от «киндер – сюрпризов», губки, шумовые коробочки.
природные материалы: камни разных размеров, ракушки, песок, глина,семена фасоли, гороха, орехи.
емкости: колбы, стаканы, воронка, сито, лейки.
инструменты: пипетка, пинцет, шприц(без иголки), лопатки, палочки, трубочки, мерные ложки.

Для эффективного и полноценного проведения опытно – экспериментальной работы необходимо организовать соответствующую пространственно – предметную среду. В

Слайд 3 Дети, особенно в возрасте 4-5 лет, часто задают вопросы:

«А почему?», «А зачем?»

В нашем дошкольном отделении воспитатель не спешит давать готовые ответы, старается подвести ребенка к тому, чтобы он сам опытным путем пришел к умозаключению. Любой опыт сопровождается у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы.


Дети, особенно в возрасте 4-5 лет, часто задают вопросы: «А почему?», «А зачем?»

Слайд 4 Опытно – экспериментальная деятельность в нашем детском саду проходит:

На специально организованных занятиях:
познавательного цикла («С какой стороны в

растение проникает воздух», «Выращивание «хлебной плесени», «Воздух имеет вес»)
на занятиях по физкультуре, музыкальном, ИЗО, РЭМП ( «Что шуршит, что гремит», «Разноцветные стекла»(рассматривание картин через разноцветные стекла), «Что дальше»( метание предметов разного веса), «Взвешивание предметов одинаковых по объему, но разных по материалу»)
Опытно – экспериментальная деятельность в нашем детском саду проходит:  На специально организованных занятиях:познавательного цикла («С

Слайд 5

В ходе совместной деятельности вне занятий:
во время

дежурства в «Уголке природы» («Установление способности растений к поиску света»);
во

время дежурства по столовой (« Вода впитывается в ткань»);
во время гигиенических процедур («Что отражается в зеркале» пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, на потолке);
на прогулке
(« Попрыгунчики» привязывание к длинной веревке различных предметов», «Солнечные зайчики»);
самостоятельная деятельность дома, с родителями («Изготовление мыльных пузырей»)
В ходе совместной деятельности вне занятий:во время дежурства в «Уголке природы» («Установление способности растений

Слайд 6Опытная деятельность начинается уже с младшего возраста.

Со второй младшей группы воспитатель включает эксперимент в повседневную деятельность.

Например, во время мытья рук, педагог получает много – много пены и спрашивает малышей, кто может сделать столько же. Дети путем проб и ошибок достигают поставленной цели.
Опытная деятельность начинается уже с младшего возраста.    Со второй младшей группы воспитатель включает эксперимент

Слайд 7Педагоги работают по программе «Детство», используют предложенные в ней опыты

и игры – экспериментирования.
В

ходе планомерной, систематической работы педагоги нашего ДО стараются научить дошкольников в ходе экспериментальной деятельности управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять заданные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы.
Педагоги работают по программе «Детство», используют предложенные в ней опыты и игры – экспериментирования.

Слайд 8Для вооружения педагогов необходимыми педагогическими техниками и технологиями, в целях

повышения профессиональной компетентности воспитателей ДО в вопросах организации детского экспериментирования

во всех возрастных группах проводятся:



консультации «Интерес к природе родного края как средство экологического воспитания дошкольников» - Костромская В.Л., «Ознакомление дошкольников с природой родного края» - Карнаухова Н.Г., «Экспериментирование – это интересно» - Чуракова Г.И.
открытые занятия «Путешествие капельки» - Карнаухова Н.Г., «Что нам расскажет дерево?» - Костромская В.Л.
Выступления с опытом работы «Зеленый огород» - Костромская В.Л., «Любопытный кролик» - Карнаухова Н.Г.
изучение литературы и опыта других образовательных учреждений

Для вооружения педагогов необходимыми педагогическими техниками и технологиями, в целях повышения профессиональной компетентности воспитателей ДО в вопросах

Слайд 9Для популяризации детского экспериментирования проводится работа с родителями детского сада
стендовая

информация родителям
консультации с родителями («Игры с водой», «Круговорот воды

в природе»)
Родительские собрания
Анкетирование родителей
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды
Домашние задания

Для популяризации детского экспериментирования проводится работа с родителями детского садастендовая информация родителям консультации с родителями («Игры с

Слайд 10 Вся работа в нашем дошкольном отделении систематизирована по следующим

разделам:
Животный мир,
Растительный мир,
Человек,
Неживая природа,
Предметы,
Звуки,
Небесные тела

Вся работа в нашем дошкольном отделении систематизирована по следующим разделам:Животный мир,Растительный мир,Человек,Неживая природа,Предметы,Звуки,Небесные тела

Слайд 11 Особый акцент стоит сделать на личности педагога, свойствах, качествах

его характера
Если взрослый проявляет неподдельный

интерес, увлеченность, энтузиазм, то и дети следуют его примеру. В ходе экспериментальной деятельности необходимо задействовать максимальное количество анализаторов (не только увидеть и услышать, но и ощупать, попробовать. если это возможно на вкус, понюхать). Речь педагога должна быть яркой, эмоциональной, насыщенной эпитетами, сравнениями и т.п.
Особый акцент стоит сделать на личности педагога, свойствах, качествах его характера    Если взрослый

Слайд 12Использование наглядности
В ходе работы воспитатель должна

давать четкие словесные инструкции. Можно составить схему проведения эксперимента, использовать

карточки – иллюстрации, которые дети должны раскладывать в нужной последовательности.

Сделай цветные льдинки

Использование наглядности    В ходе работы воспитатель должна давать четкие словесные инструкции. Можно составить схему

Слайд 13В дошкольном возрасте преобладает наглядно – действенное и наглядно образное

мышление, а не словесно – логическое, поэтому для детей гораздо

полезнее увидеть реальность, чем услышать словесный рассказ

Об этом хорошо сказал К.А.Тимирязев: «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – действенное и наглядно образное мышление, а не словесно – логическое, поэтому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика