Разделы презентаций


Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Содержание

Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Педагог дополнительного образования
МБУ

ДО ЦРТДиЮ МО Славянский район
Верещака Дарья Александровна

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»Педагог дополнительного образованияМБУ ДО ЦРТДиЮ МО Славянский районВерещака Дарья Александровна

Слайд 2Актуальность
В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки

для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и

творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Актуальность    В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов,

Слайд 3Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Задачи:
расширять представления

детей о физических свойствах объектов и предметов окружающего мира посредством

экспериментирования;
развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.


Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Задачи:расширять представления детей о физических свойствах объектов и предметов

Слайд 4Структура детского экспериментирования:
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- целеполагание (что

нужно сделать для решения проблемы);
- выдвижение гипотезы (поиск возможных путей

решения);
- проверка гипотезы (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);
- формулирование выводов.
Структура детского экспериментирования:- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);- выдвижение гипотезы

Слайд 5Живая природа

Живая природа

Слайд 6Занятие «Волшебная вода»
Вода не имеет форму
Вода бесцветная

Занятие «Волшебная вода»Вода не имеет формуВода бесцветная

Слайд 7Занятие «Волшебная вода»
Вода не имеет вкуса, но может растворять
Вода имеет

свойство склеивать определенные предметы

Занятие «Волшебная вода»Вода не имеет вкуса, но может растворятьВода имеет свойство склеивать определенные предметы

Слайд 8Занятие «Волшебная вода»
Выяснили какие предметы будут плавать,
а какие тонуть

Занятие «Волшебная вода»Выяснили какие предметы будут плавать, а какие тонуть

Слайд 9Занятие «Волшебная вода»
Эксперимент «Поднимающаяся вода»

Занятие «Волшебная вода»Эксперимент «Поднимающаяся вода»

Слайд 10Занятие «Почва»
Что спрятано в комочке?
В земле есть воздух

Выявление осадка

Занятие «Почва»Что спрятано в комочке?В земле есть воздух     Выявление осадка

Слайд 11Занятие «Почва»
Эксперимент «Очистка воды»

Занятие «Почва»Эксперимент «Очистка воды»

Слайд 12

Занятие «Вулкан»
Эксперимент «Извержение вулкана»

Занятие «Вулкан»Эксперимент «Извержение вулкана»

Слайд 13В результате такой системной работы дети научились:
- Выполнять ряд последовательных действий

в соответствии с планом.
- Высказывать предположения об ожидаемом результате, делать

выводы.
- Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.
- Повысился познавательный интерес.
На данный момент дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.
В результате такой системной работы дети научились:- Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.- Высказывать предположения об

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика