Разделы презентаций


Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учреждения

Содержание

Актуальность компетентностного подходаОсновные принципы компетентностного подходаВозможные пути реализации компетентностного подхода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учреждения
Крохина Ирина Геннадьевна


ведущий специалист МОиН УР, к.п.н.

Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учрежденияКрохина Ирина Геннадьевна ведущий специалист МОиН УР, к.п.н.

Слайд 2Актуальность компетентностного подхода
Основные принципы компетентностного подхода
Возможные пути реализации компетентностного подхода

Актуальность компетентностного подходаОсновные принципы компетентностного подходаВозможные пути реализации компетентностного подхода

Слайд 3Развитие ФГОС
Приказ МО РФ №322 от 09.02.1998г.
Приказ

МО РФ №1312 от 09.03.2004г
2012 год новое поколение Федеральных образовательных

стандартов(www.standart.edu.ru )


Развитие ФГОСПриказ МО РФ №322 от 09.02.1998г.  Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г2012 год новое поколение

Слайд 4Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка



Требования

к результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.


Закон

1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 5Особенности образовательных результатов
более четко определены границы между минимумом содержания

образования и требованиями к уровню подготовки оканчивающих каждую ступень обучения;


приоритетной целью становиться формирование у школьников умения учиться, выделен блок «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности»;
содержанием образования становятся межпредметные умения, навыки и способы деятельности, что обеспечивает деятельностный характер построения учебного процесса.
Особенности образовательных результатов более четко определены границы между минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки оканчивающих

Слайд 6Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС


Интернет-сайт wwwwww.www.standartwww.standart.www.standart.eduwww.standart.edu.www.standart.edu.ru






Организация обсуждений и общественной  экспертизы материалов ФГОС Интернет-сайт wwwwww.www.standartwww.standart.www.standart.eduwww.standart.edu.www.standart.edu.ru

Слайд 7Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней
предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача –
создание и организация

условий, инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача –

Слайд 8Принципы отбора обязательного минимума содержания курса истории
Формирование целостных представлений об

историческом прошлом через:
активная познавательная деятельность;
развитие способности личностного осмысления исторических

фактов и явлений;
Овладение навыками реконструкции образов исторической реальности, анализа, объяснения, оценки исторических явлений;
Освоение методов поиска и анализа информации.

Принципы отбора обязательного минимума содержания курса историиФормирование целостных представлений об историческом прошлом через: активная познавательная деятельность;развитие способности

Слайд 9Компетентностный подход
усиление практической направленности обучения (Л.Н. Боголюбов);
совокупность общих принципов

определения целей образования отбора содержания образования, организация образовательного процесса и

оценки образовательных результатов (О.Е. Лебедев);
смену образовательной парадигмы – совокупность убеждений, ценностей, технических средств (Т.Кун);
Компетентностный подход усиление практической направленности обучения (Л.Н. Боголюбов);совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования, организация

Слайд 10
новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной

деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции

«Концепция модернизации содержания общего образования на период до 2010 года»;
переход от учебно-предметного, строящегося на основах наук содержания, к другому его ядру – личностно-ориентированному, деятельностному, основанному на выращивании и формировании универсальных способов освоения мира
новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть

Слайд 11
Компетентность – это определенное состояние индивида, способного самостоятельно решать определенный

уровень задач, используя универсальные и специальные способы деятельности, основанные научных

и гуманистических идеях и принципах, а также имеющейся у него системе знаний.
Компетентность – это определенное состояние индивида, способного самостоятельно решать определенный уровень задач, используя универсальные и специальные способы

Слайд 12
Компетенции – это освоенные и сознательно применяемые способы деятельности.

Компетенции – это освоенные и сознательно применяемые способы деятельности.

Слайд 13
Знания, умения (действия), навыки
Компетентность
Знания, умения (действия), навыки
Компетенции (освоенные

способы деятельности)
Субъектность
Способность самоуправления

Знания, умения (действия), навыки  КомпетентностьЗнания, умения (действия), навыкиКомпетенции (освоенные способы деятельности)СубъектностьСпособность самоуправления

Слайд 14Структура естественнонаучной компетентности

Структура естественнонаучной компетентности

Слайд 15Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,

корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает

условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

?

Учитель

32

Позиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 16Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыдеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 17Концептуальная основа содержания образования


Компетентностный и деятельностный подходы

Концептуальная основа содержания образования       Компетентностный и деятельностный подходы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика