Разделы презентаций


Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Содержание

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.
Выполнила Мишина Марина

Николаевна, учитель английского языка.

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.Выполнила Мишина Марина Николаевна, учитель английского языка.

Слайд 2Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Словарь

иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии,

самопознание

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 3Виды рефлексии:
рефлексия эмоционального состояния и настроения;

рефлексия деятельности на

уроке;

3. рефлексия содержания учебного материала.

Виды рефлексии:  рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке;3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех

лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует

их настроению.



Прием рефлексии «Солнышко»

Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.Учащимся предлагается выбрать

Слайд 5Интересен прием с различными цветовыми изображениями.
У учащихся две карточки: синяя

и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением

в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.
Красная карточка – хорошее настроение.
Синяя карточка - плохое настроение.

Интересен прием с различными цветовыми изображениями.У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии

Слайд 6
Прием

рефлексии «Цепочка пожеланий»
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе

и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с

Слайд 7Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 8 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том

месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия

в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в обсуждении
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 9Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения

цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения

целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения»

Слайд 10 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 11 - Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На

уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе

урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы,

Слайд 12 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие

работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 13Рефлексия в форме анкетирования
На уроке английского языка я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше

всего на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня

были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке английского языка яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные

Слайд 14 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают

свое мнение.
В графу “+” записываются все факты,

вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 15Синквейн позволяет учителю Во-первых изменить атмосферу в классе, сделать ее

творческой. Этот прием не только способствует улучшению эмоционального состояния ребят,

но и позволяет учителю проверить как они усвоили важнейшие понятия темы. Синквейн обогащает словарный запас, готовит к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, использование его на разных стадиях урока имеет разные задачи:
На стадии вызова – сжатое обобщение актуальных заданий,
на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями,
на стадии рефлексии – интеграция новых и предыдущих знаний.
Синкейн – пятистрочная строфа:
1 – ключевое слово,
2 – два прилагательных,
3 – три глагола,
4 – короткое предложение
5– синоним ключевого слова

Синквейн

Синквейн позволяет учителю Во-первых изменить атмосферу в классе, сделать ее творческой. Этот прием не только способствует улучшению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика