Слайд 1Режим дня младшего школьника
Слайд 2Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Слайд 3Вопросы для обсуждения
Как правильно организовать режим дня
Особенности рационально организованного режима
дня
Приёмы сохранения психического и физического здоровья
Слайд 4Игра «Шапка воросов»
Наш ребёнок делает каждое утро зарядку...
Наш ребёнок охотно
встаёт...
Самостоятельно справляется...
У нашего ребёнка есть своё рабочее место...
Наш ребёнок
правильно и вовремя питается...
Наш ребёнок не переутомляется ...
Наш ребёнок здоров потому.....
Слайд 5Результаты анкетирования школьников
Школьники имеют представление о режиме дня.
Среди учащихся есть
нарушения основных режимных моментов.
Для 42% учащихся характерно более позднее засыпания
и, следовательно, отмечается недостаток сна.
Нарушение режима питания (завтрак) отмечаются у 11% учащихся.
У 22% учащихся превышены нормы выполнения домашних заданий, только 5% делают перерывы.
Большинство учащихся проводят своё свободное время с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции.
Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
Слайд 6Когда готовить уроки?
Перерыв между учебными занятиями в школе и началом
приготовления дома -2,5 часа.
Домашние задания готовить не раньше чем с
16 – 17 часов
Через каждые 45 минут перерывы на 10 минут
1 класс – 30 мин -1 час, 2 класс – 1,5 часа,
3-4 классы – до 2 часов
Слайд 7Как организовать
рабочее место ребёнка?
. Оно должно быть освещено. Вечером
настольная лампа с зеленым абажуром
Всё должно быть на своих
местах (тетради, ручки, книги)
Стол соответствует росту ребёнка
120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см
Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
Слайд 9Часы приёма пищи
Завтрак дома 7.30 –
8.00
Завтрак в школе 10.30 - 11.30
Обед
14.00 – 14. 30
Полдник 15.30 – 16.30
Ужин 18.30 – 19.30
Слайд 10Правильное питание
Питаться 4-5 раз в день.
Заставлять принимать пищу нельзя.
Первые блюда
обязательны.
Приучать ребёнка есть неспеша.
Слайд 1310 советов родителям
Режим дня школьника должен быть построен с учётом
его возраста и возможностей.
Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно.
Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма.
Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени, с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9.00 до 12.00, во второй половине – с 15.00 до 16.00.
Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.
Приём пищи в определённые часы обеспечит хороший аппетит и нормальное пищеварение.
Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка.
Пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.
Нарушение в установленном распорядке дня не желательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка.
Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
Слайд 14Самооценка
- работая в группе, я поняла, что ….
- работая в
группе, я убедилась, что …..
- работая в группе, я узнала,
что
Слайд 15Работу выполнил:
Туралиева И.Н.,
учитель начальных классов
Слайд 16Мой режим дня
Работу выполнил
Ученик 2 «В» класса
Землянский Андрей
Слайд 17Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся!
Слайд 18
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово.
Слайд 19Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам
и вечерам.
Слайд 20Вовремя пей,
вовремя ешь –
Будешь до старости
крепок и свеж.
Слайд 21После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Слайд 22Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Слайд 23Мойте руки и лицо,
Мойте очень хорошо.
Мыльте мылом щёки, нос,
Пальцы, ногти
– всё всерьёз.
устали тетрадки.
Дети ложатся
в родные кроватки.
Слайд 25
- 25-30% первоклассников остаются абсолютно здоровыми после 1-ого года обучения;
к
концу 1 четверти худеют 30% учащихся;
- 15% учащихся жалуются на
головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;
- у 1/3 учащихся нарушается осанка;
- 10% учащихся имеют нарушение зрения;
- 20% имеют склонность к близорукости;
- лишь 25% первоклассников не выдерживают ночной норматив сна, недосыпая приблизительно 1,5 часа.