Разделы презентаций


Родительское собрание "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения" презентация, доклад

Содержание

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское
собрание

Родительское собрание

Слайд 2
«Конфликты с собственным

ребёнком и пути их разрешения»

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Слайд 3Содержание
Введения
Главная способность в конфликте - способность конфронтации - объяснению.
Конфликт

неустойчивого родительского восприятия
Диктатура родителей
Мирное сосуществование - скрытый конфликт
Конфликт опеки
Конфликт родительской

авторитетности. “Шоковая терапия”
Методы выхода из конфликта
Правила поведения для конфликтных людей












СодержаниеВведенияГлавная способность в конфликте - способность конфронтации - объяснению. Конфликт неустойчивого родительского восприятияДиктатура родителейМирное сосуществование - скрытый

Слайд 4 От любви до ненависти один шаг, от ненависти

к любви – километры шагов.

Сенека



Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов.

Слайд 5 Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны

не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте

– это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.
Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.Самое

Слайд 6КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон


ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие

резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий

Слайд 7 СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором

каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во

мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные.

ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где

Слайд 8 Главная способность в конфликте – способность к конфронтации

– объяснению. Это - умение:
1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом

к лицу»;
2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;
3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Главная способность в конфликте –  способность к конфронтации –  объяснению.  Это -

Слайд 9 «Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.

Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
«Роль родителя»        Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители»

Слайд 10Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу

трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка.
Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
“Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.
Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов

Слайд 11Не забывайте слова И.В. Гёте:
«В подростковом возрасте

многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

Не забывайте слова И.В. Гёте:   «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и

Слайд 12Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из

самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать,

что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что

Слайд 13Конфликт неустойчивого родительского восприятия
По мнению психологов, часто причиной конфликтов между

родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать?

Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, все забывает, разбрасывает вещи и т. д.
В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок - послушный и старательный.
Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства.
Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав.
Конфликт неустойчивого родительского восприятияПо мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”.

Слайд 14Диктатура родителей
Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так:

диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни

члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.
Диктатура родителейФормы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля,

Слайд 15Мирное сосуществование — скрытый конфликт
Отметим, что здесь царит позиция невмешательства.

Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы.

Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент - беда, болезнь, трудности, - когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.
Мирное сосуществование — скрытый конфликтОтметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои

Слайд 16Конфликт опеки
По сути, опека - это забота, ограждение от трудностей,

участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены.

Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”.

Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть.
Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.

Конфликт опекиПо сути, опека - это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях

Слайд 17Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”
Детей в таких семьях воспитывают кропотливо,

стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам,

музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства
Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной

Слайд 18Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков.

Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите

и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.
И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к

Слайд 19Методы выхода из конфликта
Для выхода из конфликтной ситуации можно:
Дать выход

своим чувствам, предупреждая об этом других;
Найти авторитетного третьего, кто поможет

разобраться в конфликте;
Поставить себя на место другого человека;
Осознать право на существование иной точки зрения;
Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Методы выхода из конфликтаДля выхода из конфликтной ситуации можно:Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;Найти авторитетного

Слайд 20Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших

детей?
Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
Помните, что

ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу

Слайд 21Правила поведения для конфликтных людей
- Не стремитесь доминировать во

что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь

ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь.

- Будьте справедливы и терпимы к людям.
Не переоценивайте свои способности
и возможности и не умаляйте способности
и возможности других.

Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны,

Слайд 22- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.


-Реализуйте себя в творчестве,

а не в конфликтах.

Проявляйте выдержку,
овладейте умениями саморегуляции.

- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве,

Слайд 23Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего

общую
значимость для участников конфликта,
и на этой основе гармонизация их

отношений.

Извините!

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общуюзначимость для участников конфликта, и на этой

Слайд 24Разрешить конфликт –
это значит найти решение,
приемлемое для
обеих

конфликтующих сторон

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Слайд 25 Четыре объятия – для выживания, восемь

- для счастья.

Вирджиния Сатир
Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья.

Слайд 26 Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Слайд 27Используемая литература
 
Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские

собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006.
Шульгина В.П. «25 современных тем

родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов





 

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php

http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306

http://culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm

Используемая литература Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006.Шульгина В.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика