Слайд 1
"Система оценивания в
соответствии с ФГОС"
Слайд 2Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4.
Где фиксировать результаты?.
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале
оценивать?
Процедура оценки.
Слайд 4Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только
критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Слайд 5
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Итогом
обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию,
желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Слайд 6ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:
Слайд 7Предметные результаты
Текущая оценка
Промежуточная оценка
Итоговая оценка
Слайд 9Что такое портфолио?
Портфолио (в широком смысле слова) -это способ фиксирования,
накопления и оценка индивидуальных достижений учащихся в определенный период его
обучения.
Слайд 10Цель портфолио
Предоставить отчет по процессу образования подростка
Увидеть «картину» значимых образовательных
результатов в целом
Обеспечить отслеживание прогресса ученика в широком образовательном контексте
Продемонстрировать
его способности практически применять приобретенные знания и умения
Слайд 11Цель «портфолио» (США portfolio assessment)
Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное),
«подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»
Слайд 12Педагогические задачи «потфолио»
Поддерживать высокую мотивацию школьника
Поощрять их активность и самостоятельность
Расширять
возможности обучения и самообучения
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Формировать
умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Слайд 13Функции «портфолио»
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период
времени
Целеполагания - поддерживает учебные цели
Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей
и родителей
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Слайд 14Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся не
знает и не умеет, на то, что он знает и
умеет по данной теме и данному предмету
Интеграцию количественной и качественной оценок
Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Слайд 15Оценка мотивирует, когда:
Ученик уверен в ее объективности;
Ученик воспринимает ее как
полезную для себя;
Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть
более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, где это можно реализовать, например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.
Слайд 16Виды «портфолио»
Портфолио документации
Портфолио процесса
Портфолио показательный
Портфолио рабочий
Портфолио оценочный
Слайд 17Портфолио документов
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащихся .
Слайд 18Портфолио работ
Собрание творческих и проектных работ ученика
Описывает основные формы и
направления его творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных
курсов, различных практик, спортивных и художественных достижений и др.
Слайд 19Варианты записей в портфолио
Проектные работы
Исследовательские работы и рефераты
Техническое творчество
Работы по
искусству
Формы творческой активности: школьный театр, хор, оркестр и т.д.
Элективные курсы
и факультативы
Практики: языковая, трудовая, социальная
Занятия в учреждениях дополнительного образования
Слайд 20продолжение
Олимпиадах и конкурсах
Спортивные соревнования
Другое
Слайд 21Портфолио отзывов
Включает в себя характерстики отношения школьника ка различным видам
деятельности, представленные учителями, родителями, работниками дополнительного образования и т.д, а
также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности