Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Слайд 2Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4
лет в следующих разделах:
Учимся двигаться.
Игра с детьми.
Речь ребенка.
Ребенок и книга.
Ребенок
познает мир.
Малыши и математика.
Музыка в жизни ребенка.
Красота в жизни и в изобразительном искусстве.
Конструирование и ручной труд.
Слайд 3УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ
К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей
культуры движений.
КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ.
КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Слайд 4ИГРА С ДЕТЬМИ
Правильная организация игры
с детьми
3-4 лет предполагает:
Создание
благоприятных условий для самостоятельной игры.
2. Совместная игра воспитателя с детьми.
Слайд 5Благоприятные условия
для самостоятельной игры
Ролевые
атрибуты
Игровые
уголки
Предметы-
заместители
Слайд 6Совместная игра
воспитателя с детьми
Работы
по подготовке
детей
к принятию
роли
Обогащение
ролевой игры
ребенка
Расширение
диапазона ролей
Подготовка
детей
к ролевому
взаимодействию
Слайд 7РЕЧЬ РЕБЕНКА
Развитие речи детей находится
в прямой зависимости
от следующих
факторов:
РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО
СОДЕРЖАНИЯ
Слайд 8РЕБЕНОК И КНИГА
Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает
объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и
потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.
Слайд 9Условная классификация программных произведений:
ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ПРОЧИТАЕМ СТИХИ
НЕБЫЛИЦЫ
НАРОДНЫЕ
СКАЗКИ
Слайд 10РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР
Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:
-активными действиями
ребенка в окружающей действительности;
-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;
-увеличением
количества познавательных вопросов к окружающим.
Слайд 11Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей
3-4 лет:
Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса
представлений об окружающей их действительности.
Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности
Слайд 12Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному:
-через создание условий, побуждающих детей к
самостоятельной познавательной активности;
-через специально организованные взрослыми мероприятия.
Слайд 13МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА
При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать
следующие задачи :
Развивать у детей представление о различных признаках и
свойствах.
Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку.
Устанавливать отношения сходства, тождества и различия.
Осуществлять классификацию предметов по одному признаку.
Осуществлять сериацию.
Осуществлять операцию счета.
Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем.
Развивать представление о пространстве.
Слайд 14МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
В музыкальном воспитание детей велика роль
музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир
музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями.
Работа с детьми :
Подготовка и проведение праздников.
Посещение детей в группе.
Проведение музыкальных занятий.
Слайд 15Работа с воспитателем:
Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые
они потом будут петь детям
Знакомить воспитателей с хороводными играми.
Учить воспитателей
исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок».
Слайд 16КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
В эстетическом развитие детей
особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход
своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:
Слайд 17Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется.
Побуждать
детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого
необходимыми умениями и навыками.
Научить детей смешивать краски.
Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки
Слайд 18КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется
как правило по двум направлениям:
-создание условий для самостоятельной работы детей;
-проведение
специально организованного обучения.
Слайд 19Условия для самостоятельной
работы детей
Разнообразный
материал для
конструирования
и ручного труда
Свободный
доступ
к материалам
Наличие образцов
построек и поделок
Слайд 20Специально организованное обучение включает следующие направления:
Обучение детей некоторым обобщенным принципам.
Обучение
конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее
заданных условий.
Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам.
Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами.
Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
Слайд 21Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году
жизни дети смогут:
приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и
ручного труда;
-свободно действовать с различными материалами и инструментами.