Разделы презентаций


Все мы разные

« Все мы разные».Цель: Создать условия для формирования терпимости к различиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №117»



Классный час для 5-6 классов
« Все мы разные». Понятие толерантности



социальный педагог
МБОУ СОЩ №117
Горбунова Н.А.







2011г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №117»

Слайд 2

« Все мы разные».
Цель:

Создать условия для формирования терпимости к различиям
между людьми ( индивидуальным, различиям по полу, возрасту,
социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

Задачи:
Способствовать выработке активного неприятия любых форм
дискриминации.

Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.

Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться
видеть различия между людьми и воспринимать это как
положительный факт.
« Все

Слайд 3Игра №1. Знакомство. « Звали, зовут, будут звать».

«

Когда я был маленьким, меня звали
Вовочка, в

школе меня зовут
Володя, а когда я вырасту, меня будут звать
Владимир Иванович.»

Игра №1. Знакомство. « Звали, зовут, будут звать».  « Когда я был маленьким, меня звали

Слайд 4Игра №2. Сходство и различия».

«СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ».
Вопросы для обсуждения:

Как

влияют сходства и различия на
жизнь людей?

Национальность влияет на взаимоотношения людей?

Лица каких рас и национальностей
вам трудно различить?

Какие религии вы знаете? Разные вероисповедания объединяют или разъединяют?

Как сказывается на общении с
другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Как общаются между собой старые
и молодые?
Игра №2. Сходство и различия».         «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ».

Слайд 5Выводы:
О человеке судят по его профессии, отношениях в

семье и окружающими. Выделяют особенности речи, умение ясно выражать свои

мысли.
Люди различны, различна их культура. Отчужденность, враждебность в непринятии другой культуры весьма распространенное явление в нашей жизни. Возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь.
Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?
Выводы:  О человеке судят по его профессии, отношениях в семье и окружающими. Выделяют особенности речи, умение

Слайд 6Игра № 3. « Кто я?»
Жизнь – театр, у каждого

свои роли.

Запишите на листочке: Кто я?
Напишите свои

жизненные роли:
ученик, сын, внук, помощник, покупатель и др.

Игра № 3. « Кто я?»Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочке:  Кто

Слайд 7Ситуация:
Если вы попали мячом в стекло и

разбили его.
Что скажет мама?
Что скажет

соседка?
Просто все воспринимают нас по - разному.

А как мы себя ведем по отношению к чужим людям, родственникам?
Поможем соседке донести тяжелую сумку?
А если мама попросит пропылесосить комнату?

Вывод:
Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.
Ситуация:   Если вы попали мячом в стекло и разбили его.  Что скажет мама?

Слайд 8Историческая справка

В ХVIII – X I X веке во Франции


жил князь Талейран Перигор.
Он отличался тем, что и при

Наполеоне
и при короле Людовике оставался
неизменно министром иностранных
дел.
Это был человек талантливый во многих областях, но более
всего отличался умением учитывать настроение окружающих,
уважительном к ним отношении, искал решение проблем
способом, наименее ущемляющим интересы других людей.
И при этом сохранял свои собственные принципы, стремясь
к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться
обстоятельствам.
Историческая справкаВ ХVIII – X I X веке во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем,

Слайд 9«Декларация принципов толерантности»  генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995

года,  толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия

культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»

«Толерантность» означает :
на испанском языке способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

на французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

на английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

на китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

на арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

на русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

«Декларация принципов толерантности»  генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года,  толерантность означает «уважение, принятие и правильное

Слайд 10

Толерантность
Прощение
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнерства
Уважение
человеческого
достоинства
Милосердие
Сострадание
Терпимость
к чужим мнениям,
верованиям,
поведению
Принятие
другого таким,
какой

он есть

ТолерантностьПрощениеУважение прав другихСотрудничество,дух партнерстваУважение человеческогодостоинстваМилосердиеСостраданиеТерпимостьк чужим мнениям, верованиям, поведениюПринятиедругого таким,какой он есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика