Разделы презентаций


Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Содержание

Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.Норма – единственно возможный или предпочтительный вариант правильного, образцового употребления слова, формы, конструкции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайд 2 Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила

употребления слов, форм слов и предложений.
Норма – единственно возможный или

предпочтительный вариант правильного, образцового употребления слова, формы, конструкции.
Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.Норма –

Слайд 3нормы
Словообразовательные
Морфологические
Синтаксические

нормыСловообразовательныеМорфологическиеСинтаксические

Слайд 4Орфоэпические нормы (А 1)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный
Духовник
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство


Орфоэпические нормы (А 1)АгрономияГазопроводЖалюзиИзбалованный Духовник ЗвонишьКухонныйОблегчитьХодатайство

Слайд 5Орфоэпические нормы (А 2)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный
Духовник
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство


Орфоэпические нормы (А 2)АгрономияГазопроводЖалюзиИзбалованный Духовник ЗвонишьКухонныйОблегчитьХодатайство

Слайд 6Лексические нормы (А 2)
Составьте словосочетания со следующими паронимами:
Столб – столп,

хозяйский – хозяйственный.
Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические

пары:
Сокрушённо, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно.
Лексические нормы (А 2)Составьте словосочетания со следующими паронимами:Столб – столп, хозяйский – хозяйственный.Определите, какие из следующих слов

Слайд 7Лексические нормы (А 2)
Бетонный столб – столпы общества, хозяйский дом

– хозяйственные организации.
Сокрушённо - сокрушительно, Швеция - Швейцария , подозревать

- подразумевать, опровергать - подразумевать, Австрия - Австралия, удивлённо - удивительно.
Лексические нормы (А 2)Бетонный столб – столпы общества, хозяйский дом – хозяйственные организации.Сокрушённо - сокрушительно, Швеция -

Слайд 8Лексические нормы (А 2)
Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное:

Чтобы добиться успеха, надо (принять-предпринять) (эффектные-эффективные) меры.
Отредактируйте предложение:

Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.
Лексические нормы (А 2)Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное:  Чтобы добиться успеха, надо (принять-предпринять) (эффектные-эффективные)

Слайд 9Лексические нормы (А 2)
Чтобы добиться успеха, надо принять эффективные меры.

Господа командированные, получите командировочные удостоверения.

Лексические нормы (А 2)Чтобы добиться успеха, надо принять эффективные меры. Господа командированные, получите командировочные удостоверения.

Слайд 10Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Определите, какие из приведённых

слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию:

Лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, туфлей – туфель, противень – протвень.
От данных слов образуйте формы И.п. мн.ч.:
Автор, адрес, директор, договор, катер, торт, цех, лектор.

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме литературной речи, а какие

Слайд 11Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Просторечия: ляжу, ложу, наградю,

туфлей, – протвень.
Автор - авторы, адрес - адреса, директор -

директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень.Автор - авторы, адрес -

Слайд 12Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
От данных слов образуйте

форму Р.п. мн.ч.:
Абрикосы, апельсины, барышни, гектары, осетины, мандарины,

сапоги, чулки, полотенца, носки, оладьи.
Составьте словосочетания числительных оба, обе с данными словами в форме И.п. и Д.п.:
Дерево, дочь, постель, директор, сын, заявление.

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)От данных слов образуйте форму Р.п. мн.ч.:  Абрикосы, апельсины, барышни,

Слайд 13Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Абрикосы - абрикосов, апельсины

- апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины -

осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий.
Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.

Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары -

Слайд 14Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Исправьте недочёты в построении предложений с

деепричастным оборотом:
Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.


Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)Исправьте недочёты в построении предложений с деепричастным оборотом:  Прочитав пьесу, передо мной

Слайд 15Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Когда я прочитал пьесу, передо

мной встали образы персонажей.
Мы вошли в кочегарку, и нас

обдало жаром.
Грамматические (синтаксические) нормы (А 4) Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в

Слайд 16Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Найдите и исправьте грамматическую ошибку:

Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет

великолепия Эрмитажа.
Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже:
Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).
Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)Найдите и исправьте грамматическую ошибку:  Все, кто хоть раз побывал в Петербурге,

Слайд 17Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Все, кто хоть раз побывал

в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа.
Приехать по окончании института,

возвратиться по прибытии в столицу.

Грамматические (синтаксические) нормы (А 5) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа.Приехать

Слайд 18Грамматические (синтаксические) нормы (А 26)
Произведите замену придаточных определительных

предложений причастными оборотами, где это возможно:
По тёмному небу, которое было

усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.

Грамматические (синтаксические) нормы (А 26)  Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно:По тёмному

Слайд 19Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)
По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд,

вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы

Достоевского воплощаются в полной мере.

Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.«Идиот» - роман, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика