Слайд 1Использование ИКТ на уроках обществознания
(область «право»)
Слайд 2Использование ИКТ на уроках обществознания позволяет подготовить учащегося к быстрому
восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами
и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.
Слайд 3Использование ИКТ дает возможность изменить взаимодействие «учитель – ученик»: не
только передавать школьнику знания, но и развивать у него логику,
мышление, превратить его не в пассивного слушателя , а в активного участника, соавтора урока.
Слайд 4Для учащегося компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта
обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
А каковы же формы
и направления использования ИКТ учителем-гуманитарием?
Слайд 5 Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя (упорядоченно хранить
огромное количество обществоведческого материала: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания
политиков, мыслителей и т.д.)
Имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся (карточки-задания, тесты, кроссворды и т.д.)
Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты(мультимедиа учебники, энциклопедии, справочники, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ)
Слайд 6Компьютерная программа Power Point дает возможность создавать презентации, которые могут
быть частью урока, его основой или творческой работой учащихся. На
своих уроках я использую презентации нескольких видов:
Слайд 7Лекции – это видеоряд, представленный видеоматериалами, законодательными актами, схемами, рисунками,
таблицами.
Слайд 10Задачники и тренажеры – содержат задания для организации фронтальной, групповой,
индивидуальной работы учащихся на уроке и дома.
Слайд 11 Раздел 11. Преступление
Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит
лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко
времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кражу (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая ст. 167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное показание об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья ст. 213), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).
Уголовный кодекс Российской Федерации. — М., 1996. — С. 3, 7, 9.
Вопросы и задания: 1. Прочитайте статью 2 УК и объясните, с какими идеями предшествующих фрагментов (тексты 1—3) она связана. 2. Прочитайте статью 20 УК и объясните, почему уголовная ответственность в полном объеме наступает с 16 лет, а за деяния, предусмотренные в п. 2 этой статьи, — с 14 лет. Какова связь норм, изложенных в этой статье, со свободой человека; с нравственностью? Проиллюстрируйте содержанием этой статьи мысли В. С. Соловьева (текст 2). Раскройте на примере статьи 2 УК признаки права, которые изложены в определении, данном С. С. Алексеевым (текст 1).
Слайд 12Использование на уроках видеофрагментов, видеоэкскурсий,
документальных и художественных фильмов
Слайд 13
1. Повышает уровень использования наглядности на уроке
2. Повышает производительность урока
3.
Устанавливает межпредметные связи
4. Дает возможность организации проектной деятельности учащихся
5. Улучшает взаимоотношения учителя с учениками
6. Изменяет отношения к ПК
применение компьютерных презентаций
в Power Point
Слайд 14Использование ИКТ-технологий открывает новые возможности в преподавании обществознания. Но следует
помнить, что данная наука является гуманитарной и требует развития навыков
устной речи, формирования своего собственного отношения к описываемым событиям и приобщения к книжной культуре. Поэтому в процессе обучения ИКТ-технологии должны разумно чередоваться с другими методами работы.
Слайд 15Для раздела «Право» использую сайты:
www.memo/ru-
законодательство и права человека
www.un.org -
институт прав
человека
www.akdi.ru -
информация органов государственной власти :
Госдума РФ и Конституционный Суд РФ
http://school-collection.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов(ЦОР)
Слайд 16Необычный задачник для обычного гражданина
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16
Занимательное граждановедение
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf
Активизация процесса обучения на уроках
граждановедения
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41164/tlg05.pdf
Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru/
Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи
для педагогов
http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=4
Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики
http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_primer_01.htm
Юридическая Россия: федеральный правовой портал
Материалы по истории государства и права: Общая теория государства и права. История политических и правовых учений. История государства и права. Государство и право отдельных стран. Правоохранительные органы.
http://www.lawportal.ru/
Слайд 17Спасибо за внимание !
Подготовила работу: Бухарина Галина Александровна,
учитель истории и обществознания МОУ СОШ№30 г. Тверь