Разделы презентаций


"Один ученик: один компьютер"

Содержание

Как вы думайте на каких этапах урока можно использовать индивидуальный компьютер?Поиск или открытие нового знания Тренинг (отработка умений) Контроль и коррекция знанийУстно ответьте на вопрос. Сверьтесь с компьютером.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«1 ученик : 1 компьютер»
30.11.18
Практическое занятие с учителями школы.

«1 ученик : 1 компьютер»30.11.18Практическое занятие с учителями школы.

Слайд 2Как вы думайте на каких этапах урока можно использовать индивидуальный

компьютер?
Поиск или открытие нового знания

Тренинг (отработка

умений)

Контроль и коррекция знаний

Устно ответьте на вопрос. Сверьтесь с компьютером.


Как вы думайте на каких этапах урока можно использовать индивидуальный компьютер?Поиск или открытие нового знания

Слайд 3В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19

века основным средством доставки информации ученику была …

Эволюция электронного обучения
КНИГА
РАДИО

и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА




Нажми на смайлик с правильным ответом.

В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19 века основным средством доставки информации ученику была

Слайд 4
В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19

века (см. рис. 2),
основным средством доставки информации ученику была

книга. Этот метод был
централизованным, дорогостоящим и медленным и означал то, что знания и информация
контролировались лишь небольшой группой людей. Информация быстро устаревала и была доступна немногим.


В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19 века (см. рис. 2), основным средством доставки

Слайд 5В Электронную эпоху (до XX века) в образовании использовали новые

средства массовой информации …

Эволюция электронного обучения
КНИГА
РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА



Нажми на

смайлик с правильным ответом.
В Электронную эпоху (до XX века) в образовании использовали новые средства массовой информации … Эволюция электронного обученияКНИГАРАДИО

Слайд 6
В Электронную эпоху благодаря новым средствам массовой информации, таким как


радио, телевидение и Интернет, в области распространения знаний и информации


произошел настоящий переворот. Теперь передавать информацию стало возможно
быстро и на неограниченные расстояния, однако ее содержание продолжало оставаться
централизованным, а ее производство - таким же дорогостоящим и находящимся в
руках лишь ограниченного круга лиц. Этот вид передачи и распространения информации,
основанный на ее пассивном потреблении, носит преимущественно коммерческий
характер, что существенно ограничивает возможность его применения в образовании.


В Электронную эпоху благодаря новым средствам массовой информации, таким как радио, телевидение и Интернет, в области распространения

Слайд 7Технологическими средствами
нового поколения появляются …

Эволюция электронного обучения
КНИГА
РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА



Нажми

на смайлик с правильным ответом.

Технологическими средствами нового поколения появляются …Эволюция электронного обученияКНИГАРАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕМУЛЬТИМЕДИАНажми на смайлик с правильным ответом.

Слайд 8Подумайте!


Подумайте!

Слайд 9Сейчас, в 21 веке пришло время Эпохи сотрудничества. Технологические средства


нового поколения позволяют нам оперативно создавать контент, являющийся
достоянием всего

сообщества, выстраивать сети социального взаимодействия, системы
децентрализованного обмена знаниями и информацией и получать доступ к мировым
информационным ресурсам.


Сейчас, в 21 веке пришло время Эпохи сотрудничества. Технологические средства нового поколения позволяют нам оперативно создавать контент,

Слайд 10Эволюция электронного обучения

Эволюция электронного обучения

Слайд 11Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1»)

— это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника

является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.


Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»  (модель «1:1») — это образовательная ситуация,  в

Слайд 12Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1»,

eLearning 1:1) — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом

обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.


Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»  (модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация,

Слайд 13Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1»,

eLearning 1:1) — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом

обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.

Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»

образовательная ситуация

в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер

в качестве методов обучения используются технологии.

в качестве методов обучения используются сервисы

сетевого взаимодействия,

информационного поиска

создания цифровых объектов.


Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»  (модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация,

Слайд 14
Интерактивные методы образования, основанные на сотрудничестве, в русле концепции «1

ученик : 1 компьютер», позволяющие учителям интегрировать компьютерные технологии в

учебный процесс, а ученикам — получать доступ к знаниям в любое время и в любом месте.


Интерактивные методы образования, основанные на сотрудничестве, в русле концепции «1 ученик : 1 компьютер», позволяющие учителям интегрировать

Слайд 15Прежде всего, следует определиться, что такое система «1 ученик :

1 компьютер». Это образовательная среда, позволяющая каждому ученику с первого

года его обучения в школе получать информацию именно в том виде и том темпе, в котором он способен наиболее эффективно усваивать знания. В режиме тет-а-тет с компьютером. С чем связан такой индивидуализированный подход к обучению?
Связан он прежде всего с тем, что у каждого человека есть собственные индивидуальные особенности, которые часто при прежнем подходе к образованию не учитывались. К примеру, один школьник прекрасно воспринимает учителя на слух, и лучше всего запоминает информацию именно в этом виде. Другому же необходимы пояснительные рисунки на доске. Ученик с математическим складом ума лучше воспринимает цифры. Ученик со склонностью к гуманитарным наукам хорошо воспринимает изобразительное искусство.


Прежде всего, следует определиться, что такое система «1 ученик : 1 компьютер». Это образовательная среда, позволяющая каждому

Слайд 16Компоненты среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
Среда электронного

обучения
«1 ученик : 1 компьютер», включающая мультимедийные уроки,
современные

методы обучения и знания, представленные в
цифровом формате, может стать для ребенка целым миром,
наполненным новыми возможностями (см. рис. 1)


Компоненты среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»Среда электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», включающая

Слайд 17Удобно для учителей, интересно для учеников
Для учителей:
Удобство проведения тестов

и проверки их результатов - каждый пишет тест на своём

компьютере, а результаты можно проверить буквально за 5 минут.
Возможность совершенствовать свои навыки работы с компьютером.
Упрощение работы с проектами для школьников, где каждый ученик может самостоятельно найти материал в сети Интернет.

Для учеников:
Наглядность материала - каждый может увидеть его на экране своего компьютера в режиме онлайн.
Интерактивность материала - задания требуют взаимодействия с учеником, вызывая тем его интерес.
Для каждого школьника может быть выстроена индивидуальная модель обучения, в зависимости от склонностей и метода лучшего усвоения материала.
Игровой элемент заданий позволяет лучше их усваивать.


Удобно для учителей, интересно для учеников  Для учителей:Удобство проведения тестов и проверки их результатов - каждый

Слайд 18Модель электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
При раздвижении границ

среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» от отдельного

школьника до целого
класса открываются новые возможности. В случае, когда весь класс
подключен к Интернет, ученики могут работать вместе, а учителя —
направлять учебный процесс как в школе, так и дома.
В этой модели учитель становится органичной частью
«1 ученик : 1 компьютер», уходя от традиционных лекционных
методов в сторону более динамичной, ориентированной
на сотрудничество роли (см. рис. 16). Создание отношений
сотрудничества между учителем и учащимся освобождает учителя
от ряда обязанностей, на выполнение которых уходит много времени,
дополнение к этому, взаимодействие учителей и родителей создает
для них возможности более тесного общения. Это сотрудничество
позволяет родителям быть более таких как контроль посещаемости, разработка планов уроков
и проведение проверочных мероприятий.
рисунок 16. Пример среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» класса.
В вовлеченными в учебный процесс.

На рис. 9 приведен пример модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер». Она предполагает наличие у
каждого учителя и учащегося ноутбука, который они смогу
использовать в школе и дома. Интернет считается важным
компонентом учебной модели «1 ученик : 1 компьютер», однако
наличие интернет-соединения и широкополосный канал связи
не являются ее обязательными элементами.

Среда электронного обучения школы
Третья модель представляет собой полностью интегрированную модель среды
электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», в которой общешкольная сеть
и управление информационными технологиями создают условия для взаимодействия
везде и в любое время, а также для использования мультимедиа и доступа в Интернет.
В этой модели обучение во всей школе осуществляется с компьютерной поддержкой.
У каждого учащегося и у каждого учителя есть ноутбук, все предметы изучаются
в цифровой форме и взаимодействие между администраторами, учителями, учащимися
и другими участниками учебного процесса происходит в среде электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»


Модель электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»При раздвижении границ среды электронного обучения «1 ученик : 1

Слайд 19Образование в эпоху глобальной экономики

Уже первые полученные результаты внедрения концепции

электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» показывают ее позитивное

влияние на развитие личности учащихся.
Школьники уделяют больше времени работе над домашними заданиями,
родители оказываются гораздо более вовлеченными в образование своих детей, учителя
обнаруживают, что у них появляются дополнительные возможности для достижения
своих учебных целей и индивидуализации учебного процесса. Процесс личностного роста
учащихся позитивно сказывается и на их образовании:
• Все больше выпускников школы поступают после окончания в высшие
учебные заведения.
• Школьники показывают более высокие результаты на итоговых экзаменах.
• Повышаются посещаемость и успеваемость.
• Учащиеся демонстрируют улучшение навыков письменной речи и способностей
критического мышления.
• Наблюдается общее повышения дисциплинированности учащихся


Образование в эпоху глобальной экономикиУже первые полученные результаты внедрения концепции электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»

Слайд 20Итоги и перспективы использования
Развитие этой образовательной среды не стоит недооценивать.

Так как информационные технологии постоянно совершенствуются не так далёк тот

час, когда необходимость в очном посещении школ отпадёт. А зачем их посещать? Всегда есть с собой личный компьютер, ты сам можешь составить себе индивидуальное расписание, программу занятий и форму, в которой ты хочешь увидеть информацию. Хотя, конечно, надобность в учителях ещё будет сохраняться, но их задачи и конкретные функции изменятся. К примеру учитель уже не сможет диктовать конкретные требования, а будет лишь давать советы. И при дистанционном обучении контроль за деятельностью школьника, конечно, тоже изменится. Но это лишь предположения, более или менее возможные, и время покажет, к чему приведут эти изменения в системе образования


Итоги и перспективы использования Развитие этой образовательной среды не стоит недооценивать. Так как информационные технологии постоянно совершенствуются

Слайд 21Компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных

обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не

все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.


Компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить

Слайд 22Полезные ссылки
http://www.school4ndm.ru/doc

Полезные ссылкиhttp://www.school4ndm.ru/doc

Слайд 23Компьютерное тестирование

Предлагаю пройти небольшой компьютерный тест.

Если готовы нажмите кнопку.

Компьютерное тестированиеПредлагаю пройти небольшой компьютерный тест.Если готовы нажмите кнопку.

Слайд 24P.S.
Да, компьютеры в школе - это прекрасно. Но не надо

забывать, что главным уроке является всё же Учитель. Живое слово

педагога, его интонации, даже мимика - делают процесс обучения ярче и понятней.
Учеба с помощью компьютера - это должно быть добавкой, вспомогательным, но не основным средством обучения. Ученики, не привыкшие читать книги, размышлять и задумываться над прочитанным, будут так же зевать, глядя на экран компьютера.


P.S.Да, компьютеры в школе - это прекрасно. Но не надо забывать, что главным уроке является всё же

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика