Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания

Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания
Презентация подготовлена учителем МОУ

СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознанияПрезентация подготовлена учителем МОУ СОШ № 2 г.Торопца Чертковой И.Е.

Слайд 2
Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для

его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни

лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в

Слайд 3Китайская мудрость
 "Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Китайская мудрость 

Слайд 4
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест,

а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

В системно-деятельностном подходе категория

Слайд 5
Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний,

а научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой

притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу",
Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Чему должен научиться ребенок?

Слайд 6
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника. В связи с этим меняется позиция учителя и ученика. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 7
«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного

процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в

максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат»
(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО
«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной

Слайд 8Алгоритм учебных действий учеников

1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем


Чего не знаю/ не понимаю;
Не умею и не могу выполнить

т.к. слабая базовая подготовка и не сформированы в полной мере навыки: самоорганизации, самодеятельности, самоконтроля.
2) Целеполагание –>планируемый результат:
Что необходимо знать по теме(иметь представление)
Уметь (объяснить, сформулировать, воспроизвести);
Сделать самостоятельно(спроектировать, смоделировать, оформить, оценить, презентовать).
3) Задачи учебной деятельности:
поиск необходимой информации из различных источников: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, периодика (газеты, журналы), базы данных интернета и др;
обработка учебной информации: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы и т.д.;
оформление и представление итогов учебной работы в виде: план-конспект, опорный конспект (схема, таблица, график, диаграмма, рисунок, кроссворд и т.д.), доклад, сообщение, реферат.
Алгоритм учебных действий учеников 1) Тема, учебные вопросы –> обозначение учебных проблем Чего не знаю/ не понимаю;Не умею и

Слайд 9
4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» –

«хочу»):

Повышение образовательно-культурного уровня;
Формирование профессиональных компетентностей;
Получение достаточной научно-практической базы для самообразования;
Расширение

возможностей для самореализации в жизнедеятельности.
5) Практическое выполнение учебных задач по индивидуальной траектории (учебные операции, процедуры, приемы). 
6) Рефлексия и коррекция учебной деятельности:
Само- или взаимоконтроль .


4) Личная мотивация ученика в учебной деятельности («надо» – «могу» – «хочу»):Повышение образовательно-культурного уровня;Формирование профессиональных компетентностей;Получение достаточной научно-практической

Слайд 10
Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные

действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта
Главное для учителя сформировать универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем

Слайд 11Функции универсальных учебных действий
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей

обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Функции универсальных учебных действийФункции универсальных учебных действий включают:- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные

Слайд 12
- создание условий для развития личности и ее самореализации на

основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни

в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика