Слайд 1Типы и виды заданий, игровых, исследовательских, изобретательских
1.Текстовые
- «собрать» текст,
-
вставить слова,
- дописать,
- найти ошибки,
- найти место
этого текста, сравнивая с заданиями других учеников,
- найти закономерность,
- переделать прозаический в драматургический
- анаграммы и др. расшифровки
- соединить стрелочками фрагменты
- выделить (в т.ч.знакомое/незнакомое, отражающее тему, главное и т.п.)
- составить вопросы к тексту (несколько уровней),объяснялки (несколько видов
Слайд 2Хитовые задания по тексту
Диктант на дружбу
Синквейн
Сами устанавливают очередность фрагментов
Помоги капитану
и др от
ped – poisk@yandex.ru (там можно заказать комплект
игр)
Слайд 3Творческое задание - синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе
одно слово (обычно существительное, заключает в себе одно слово (обычно
существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательныеВторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголамиТретья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
Слайд 5
1. Графические
2. Связанные с иллюстрациями
3. Пластические (пантомимические)
4. Театрализованные
5. С использованием
предметов
6. Вокально-музыкальные
7. Кино и фото
8. Мультимедийные
9. Комбинированные
10. Интеллектуально-соревновательные
Индивидуальные, парные,
групповые, командные
Слайд 6Девиз
БРИЗ + ТРИЗ
Больше разнообразных игровых заданий +
Теория решения изобретательских задач
(и/или
исследовательских заданий)
Слайд 7Веревочка времени
Шапка вопросов
Снежный ком
Угадай-ка
Объяснялки
Слухачи
Федот, да не тот
В.М. Букатов, А.П. Ершова
– любая книга !
Но лучше «Я иду на урок» М.,
2002.
Социоигровые приемы,задания, упражнения
Слайд 8
Джованни Пико делла Мирандола, выдающийся философ,15 в:
Речь о достоинстве человека. Продолжите мысль. «В конце концов
мне показалось, что я понял, почему человек является самым счастливым из всех живых существ…Уже всевышний Отец, Бог-творец, создал по законам мудрости мировое обиталище, которое нам кажется августейшим храмом божества. (Далее описывается с восхищением поднебесная сфера, небесные тела, нижний мир). Но, закончив творение пожелал мастер, чтобы был кто-то, кто…»
Закончите мысль философа о цели создания человека
Слайд 9продолжение
…оценил бы смысл такой большой работы, любил бы ее красоту,
восхищался ее размахом. Поэтому, завершив все дела, задумал, наконец, сотворить
человека
Слайд 10
В 11 в монах Гвидо из Ареццо изобрел__________(пропущено одно слово).
Для названия своего изобретения он использовал молитву к святому Иоганну
Ut
quent laxis
Resonare fibrius
Mirra gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii rearum
Sancte Johannes!
Слайд 11Вставьте пропущенные слова, назовите художника
Этот художник родился, как и А.С.
Пушкин в ………..году. Уже во время его учебы в…………………….многие признавали,
что он превосходит своих учителей. Свою знаменитую картину «…. …… …….» он написал в Италии за 11 месяцев. Эта картина изображает катастрофу, связанную с извержением вулкана ……… В образе юноши (левая часть картины), выносящего ящик с красками и кистями, художник изобразил…………. Этот живописец прославился также росписью…………..собора в Петербурге.
Слайд 12Вставьте пропущенные слова
Я умер, подчинившись естеству,
Но тысячи душ в моей
душе вмещались;
Одна из них погасла – что за малость!
Я в
тысячах … ….
(пропущено 2 слова)Эти строки принадлежат Микеланджело. Почувствуйте себя великим, допишите 2 слова! Схема рифмовки А –ББ- А
Слайд 14Эпоха Возрождения – это эпоха личностного поиска и путешествий. Ехали
кто куда, эту особенность времени ярко выразил Шекспир:
Тот на
войну, чтоб испытать фортуну,
Тот – в море, чтобы земли открывать,
Тот в университет, во храм науки.
А какой характерный для Ренессанса архитектурный элемент выражает ту же идею?
Слайд 15Много заданий, интересных, полезных, разных
Задания типа «Эпл»(например, предметы с точки
зрения археологов будущего)
Продолжение сюжета после перипетий
Форматы интеллектуально-соревновательных телеигр для рубежных
работ
Слайд 16Почему обязательно уже известные виды заданий? Можно придумывать свои!
Материал учебника
можно превратить в игровые задания!
Слайд 17Рекомендую!
Л.М.Ванюшкина, Л.Ю. Копылов
МХК. Век Просвещения. Рабочая тетрадь.
ТРИЗ-педагогика. (Гин А.А., Альтшуллер
Г.С.)
«Чтение и письмо для развития критического мышления» Зачесова Е.В.
Слайд 18А также
А. Бассис, М. Дюк, П. Коллен
Мейчик Галина Альфредовна
«Французские мастерские»
Слайд 19Может быть успеем?
-Подсказки и алгоритм поиска
-Виды групповых заданий
-Игра «Защита реферата»
-Задания
«Драматургия живописи»
-Ассоциации и звук
-Найти ошибку
Задание «Составить задание»