Разделы презентаций


Современный урок с учётом требований ФГОС

Содержание

Основные аспекты современного урока в рамках ФГОССубъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся)Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок с учётом требований ФГОС

Современный урок с учётом требований ФГОС

Слайд 2Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС
Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный

участник образовательного процесса наряду с учителем)
Метапредметность (формирование и развитие универсальных

способностей учащихся)
Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)
Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией)
Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока)
Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)

Основные аспекты современного урока в рамках ФГОССубъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)Метапредметность (формирование

Слайд 3Современный ученик – кто он?
Ученик – субъект, т.е. хозяин своей

деятельности

Сам ставит цели
Сам решает задачи урока
Сам делает выводы
Современный ученик – кто он?Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности

Слайд 4Что такое обучение?
Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в

ходе образования.
Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание.



Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

Цели должны быть:
Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые
формулировки.

Что такое обучение?Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования.Взаимодействие учителя и ученика может пройти

Слайд 5Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала:
«Тема-вопрос»
«Работа над понятием»
«Яркое пятно»
«Исключение»
«Домысливание»
«Моделирование

жизненных ситуаций»
«Группировка»
«Собери слово»
«Проблемная ситуация»
«Проблема предыдущего урока»

Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала:«Тема-вопрос»«Работа над понятием»«Яркое пятно»«Исключение»«Домысливание»«Моделирование жизненных ситуаций»«Группировка»«Собери слово»«Проблемная ситуация»«Проблема предыдущего урока»

Слайд 6Методы и формы обучения:
Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры)
Метод

проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)
Метод активации творческого мышления

(мозговой штурм)
Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)
Методы и формы обучения:Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры)Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)Метод

Слайд 7Рефлексия урока
Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания

урока)
Итоговая рефлексия (в конце урока)

Рефлексия урокаТекущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока)Итоговая рефлексия (в конце урока)

Слайд 8Способы рефлексии:
Рефлексия «Классическая»

Каковы ваши цели перед занятием и насколько их

удалось реализовать?
Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
Каким образом вы

преодолевали эти трудности?
Чему вы научились?
Что вам удалось больше всего при изучении темы?
Что не получилось и почему?
Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы?

Рефлексия «Трактат»

Представьте, что у вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В нём вы опишите ваши основные достижения и результаты. Дайте наставления, советы, попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам и удалось решить проблемы и достигнуть результаты. Какое из заданий застигло вас врасплох? Почему? Как избежать ваших ошибок?Какие рекомендации вы бы дали по добыче знаний в будущем?

Способы рефлексии:Рефлексия «Классическая»Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?Перечислите трудности, с которыми вам пришлось

Слайд 9Способы рефлексии:
«Бортовой журнал»
«Эссе»
«Маятник настроения»
«Цветик-семицветик»
«Синквейн»
«Варианты портфолио»
«Письменные интервью»

Способы рефлексии:«Бортовой журнал»«Эссе»«Маятник настроения»«Цветик-семицветик»«Синквейн»«Варианты портфолио»«Письменные интервью»

Слайд 10Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока

Учитель-организатор,

а не информатор

Обязательная рефлексия на уроке

Высокая степень речевой активности учащегося

Требования к современному уроку:Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель-организатор, а не информаторОбязательная рефлексия на урокеВысокая степень

Слайд 11Структурные элементы урока:
Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)
Целеполагание

(формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)
Момент осознания недостаточности знаний (объяснение

нового материала)
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль
Рефлексия
Структурные элементы урока:Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)Момент осознания

Слайд 12Требования к заданиям на уроке:
1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый

характер)

2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких

разделов предмета (или разных предметов)
Требования к заданиям на уроке:1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер)2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения

Слайд 13Требования к учителю:
Точно и чётко формулирует задания
Не даёт новое знание

в готовом виде
Не повторяет задания два раза
Не комментирует ответы учеников

и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза
Подбирает комплексное задание

Требования к учителю:Точно и чётко формулирует заданияНе даёт новое знание в готовом видеНе повторяет задания два разаНе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика