Разделы презентаций


Современный урок в условиях реализации ФГОС

Содержание

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок
в условиях реализации
ФГОС



ФГОС
ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр» 20.02.2017

Современный урокв условиях реализацииФГОС        ФГОСГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»

Слайд 2Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно

совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного

процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок –

Слайд 3Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель

умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного

умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 4В основе ФГОС - системно-деятельностный подход
Когда людей станут учить

не тому, что они должны думать, а тому, как они

должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
В основе ФГОС -   системно-деятельностный подходКогда людей станут учить не тому, что они должны думать,

Слайд 5Особое место в образовательном процессе занимает система УУД обучающихся:

коммуникативные
познавательные
личностные
регулятивные




Особое место в образовательном процессе занимает система УУД обучающихся:  коммуникативные познавательные личностные  регулятивные

Слайд 6Основополагающие принципы проектирования современного урока
1. Изменение парадигмы образования от знаниевой

к деятельностной.
2. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов,

технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ученик-учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Основополагающие принципы проектирования современного урока1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной.2. Изменение содержания образования и форм,

Слайд 8Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 9Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 10Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 11Типология урока

Типология урока

Слайд 12Анализ этапов урока

Анализ этапов урока

Слайд 13Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой

дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его,

совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего

Слайд 14Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; -

на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:  - главной целью урока является развитие каждой личности,

Слайд 15Гигиенические критерии рациональной организации урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 16 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока,

таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами

могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным

Слайд 17Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные

учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего

учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения

Слайд 18Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 19

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко,
Читать, считать, писать учили:
«Дает

корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.




Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика