Разделы презентаций


Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания

Содержание

Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознанияЦель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания»
Из опыта

работы учителя истории и обществознания
МОУ ЗСОШ №10 Марченко Н.В.
«Мышление

начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, c противоречия».

(С. Я. Рубинштейн)
Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания»Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ЗСОШ

Слайд 2Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках

истории и обществознания
Цель:

Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознанияЦель:

Слайд 3привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный

интерес;
способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся;
способствовать усвоению учащимися знаний

и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

Задачи:

привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес;способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся;способствовать

Слайд 4Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс
Политика – дело каждого?
«Какая грязь

эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги,

жестокость, подлость – это и есть политика!»

«Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами».
Ш. Монталабер

Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 классПолитика – дело каждого?«Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего

Слайд 5Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые

претенденты
И могут они что-то изменить.
Зависит всё в стране от президента.
И

что изменится, когда в глухой деревне,
Где коровы бледные мычат,
Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны
Все выберут Ивана Ильича?

На основе этого стихотворения
определите тему урока.


(Урок обществознания 9 класс)

Зачем на местные - то выборы ходить?Как будто там крутые претендентыИ могут они что-то изменить.Зависит всё в

Слайд 6Тема урока:
«Почему демократическому государству нужны выборы?»

Не все граждане

хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
- Почему так

происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах

Продолжение:

Тема урока: «Почему демократическому государству нужны выборы?» Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. -

Слайд 7Деление класса на группы – альтернативы.
Одна группа приводит аргументы


«за» участие в выборах, другая – «против».
На этом же уроке

можно создать
альтернативную ситуацию.
Деление класса на группы – альтернативы. Одна группа приводит аргументы «за» участие в выборах, другая – «против».На

Слайд 8Тема: «Политические режимы», 9 класс.
Как вы думаете, о чем пойдет

речь сегодня на уроке?
От чего зависит мера свободы личности?

(от политических условий, в которых живет и действует личность)

« Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?»
«да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков».

История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп.

Тема: «Политические режимы», 9 класс.Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? От чего зависит

Слайд 9Свобода человека: вседозволенность или ответственность?
Сила права или право силы?
Независимость судебной

власти: миф или реальность?
Правовое государство:
миф или реальность?


Примеры проблемных ситуаций.

Свобода человека: вседозволенность или ответственность?Сила права или право силы?Независимость судебной власти: миф или реальность?Правовое государство: миф или

Слайд 10Примеры проблемных ситуаций.
«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины

– все актеры. У них есть выходы, уходы.
И каждый не

одну играет роль… Семь действий в пьесе той: «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик!».
(У. Шекспир.)
– В театре все роли заказаны, а в реальной жизни?

Учащиеся мотивированы на конкретный вывод: «Треть своей жизни человек обучается жить
в мире сложных общественных отношений».

Примеры проблемных ситуаций.«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы,

Слайд 11Отцы и дети: кто прав?
Примеры проблемных ситуаций.

Отцы и дети: кто прав?Примеры проблемных ситуаций.

Слайд 12Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»
Почему распалась Киевская

Русь?
(или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)
проблема:

Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»Почему распалась Киевская Русь? (или «Почему на смену единому государству

Слайд 13Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х

годов».
Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после

долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».

Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке

Каковы задачи урока?

Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов».Советский писатель И. Эренбург назвал этот период

Слайд 14Анализ различных оценок личностей .
Уроки-портреты.
Петр I – чудо или чудовище.
Александр

I – сфинкс неразгаданный до гроба
Столыпин П.А. – «вешатель» или


«либерал-реформатор».
4. Правление Александра III - контрреформация ?
5. «Сталин – человек великий и страшный»
Анализ различных оценок личностей .Уроки-портреты.Петр I – чудо или чудовище.Александр I – сфинкс неразгаданный до гробаСтолыпин П.А.

Слайд 15Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и

жизнь многих из них, как правило, очень коротка. Даже став

«хитом», та или иная песня вскоре сойдет со сцены, уступив место другой. Сколько их, «песен-однодневок», обреченных на забвение! И поэтому, когда встречаешься в искусстве с таким феноменом, как музыка Дунаевского, хочется узнать о личности композитора, понять причину феерического успеха его музыки.

Урок МХК. 11 класс.
Тема: «Русская музыка XX века».

вопрос: Почему песни, написанные
И. Дунаевским много лет назад, не стареют и по-прежнему любимы?

Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и жизнь многих из них, как правило, очень

Слайд 16«… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»


Сальвадор Дали -…..
«…

его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс

длиною
в жизнь…»
«… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века» Сальвадор Дали -…..«… его судьба и творчество – не более

Слайд 17
Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и

эффективности его конца:

Связать начало и конец урока – напомнить проблему

урока и назвать ее решение;

Завершить обсуждение яркой цитатой, афоризмом.

Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края:

Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его конца:Связать начало и конец урока

Слайд 18Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так

как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом

виде. Проблемный материал развивает способность к анализу (Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи), умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.

Результаты.

Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не

Слайд 19Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку

у учащихся, развивает потребность в познании нового.
Результаты.

Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.Результаты.

Слайд 20 Успехи моих учеников.
2010-2011 уч. год

Успехи моих учеников.2010-2011 уч. год

Слайд 21Участие в муниципальных и региональных олимпиадах
Итоги муниципального этапа олимпиады школьников

в 2010-2011 учебном году:

Панченко Мария – победитель муниципального этапа олимпиады

по обществознанию

Бессарабова Жанна – победитель муниципального этапа олимпиады по истории


21 января 2011 года – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Участие в муниципальных и региональных олимпиадахИтоги муниципального этапа олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году:Панченко Мария – победитель

Слайд 22
Победителю олимпиад

Победителю олимпиад

Слайд 23Сентябрь 2010
Участие в конкурсе сочинений:
«Если бы депутатом выбрали меня»

Сентябрь 2010Участие в конкурсе сочинений: «Если бы депутатом выбрали меня»

Слайд 24
Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

Слайд 25
Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы»,

в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».

Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы», в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».

Слайд 2729.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России

и избирательного права».
Итоги – из 10 участников конкурса –
4

стали лауреатами конкурса
(всего – 5 лауреатов):
Беляков Дмитрий
Клименко Дарья
Литвинова Ирина
Панченко Мария

29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирательного права».Итоги – из 10 участников

Слайд 30Участие в районной интеллектуально-познавательной игре –
«Брейн-ринг»
(по Конституции РФ)
Результат

– участвовало 4 команды – заняли
2 место.

Участие в районной интеллектуально-познавательной игре – «Брейн-ринг» (по Конституции РФ)Результат – участвовало 4 команды – заняли 2

Слайд 31Участие в конкурсе
«Галерея Славы».
Участник – Бондаренко Анастасия.
Герой исследования –

Ульянова Миля Егоровна.

Участие в конкурсе «Галерея Славы».Участник – Бондаренко Анастасия.Герой исследования – Ульянова Миля Егоровна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика