Разделы презентаций


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025)

Содержание

«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».В. В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (2015 – 2025)

Слайд 2«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в

котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и

мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
В. В. Путин








«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой

Слайд 4Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные

направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие

становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.











Цель Стратегии:	Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты

Слайд 6Приоритеты государственной политики в области воспитания:
воспитание детей в духе уважения

к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;
поддержка определяющей роли

семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья.
воспитание языковой культуры детей;
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ. бизнес-сообществ)







Приоритеты государственной политики в области воспитания:воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим

Слайд 7Поддержка семейного воспитания:
содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей

на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
повышение социального

статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;
сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;
популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;








Поддержка семейного воспитания:содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми

Слайд 8создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных

и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении

ими;
содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;
расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;
поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;
создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.







создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а

Слайд 9Развитие воспитания в системе образования:
















1.обновление содержания воспитания, внедрение форм и

методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и

способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
2.содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;
3.полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;
4.расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учетом его потребностей, интересов и способностей;
5.совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных дегей;
развитие, форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, обшест вен но- полезную, художественную, физкультурн о-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования
6.развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;
создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;








Развитие воспитания в системе образования:1.обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в

Слайд 10Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:
создание условий для позитивного развития детей

в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том

числе радио и телевидение);
содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;
применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.











Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги,

Слайд 11Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

улучшение условий для эффективного взаимодействия

детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального

и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей:
поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;
расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.









Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными

Слайд 12Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе

отечественных традиций :
Гражданское и патриотическое воспитание:
формирование у детей целостного мировоззрения,

российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции. гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;


Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций :Гражданское и патриотическое воспитание:формирование у

Слайд 13Духовно-нравственное развитие:

воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости,

уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
развитие

в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
формирование дсятслыюстпого позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.



Духовно-нравственное развитие:воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению,

Слайд 14Приобщение детей к культурному наследию:
создание равных для всех детей возможностей

доступа к культурным ценностям;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение

детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;
совершенствование деятельности библиотек;
создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.






Приобщение детей к культурному наследию:создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;увеличение доступности детской литературы

Слайд 15
Физическое развитие и культура здоровья:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения

к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
создание равных

условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.












Физическое развитие и культура здоровья:формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом

Слайд 16Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

воспитание у детей уважения к груду,

людям груда, трудовым достижениям и подвигам;
формирование у детей умений и

навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:воспитание у детей уважения к груду, людям груда, трудовым достижениям и подвигам;формирование у

Слайд 17Экологическое воспитание:

Становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения

к родной земле;
формирование у детей экологической картины мира, развитие у

них стремления беречь и охранять природу;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Экологическое воспитание:Становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;формирование у детей экологической картины

Слайд 18Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:
значимость

воспитания в общественном сознании;
укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей,

устойчивости и сплоченности российского общества;
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной па координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
Ожидаемые результатыРеализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:значимость воспитания в общественном сознании;укрепление российской гражданской идентичности,

Слайд 19разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ

поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в

сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
повышение уровня информационной безопасности детей;
разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика