Разделы презентаций


Теории и технологии экологического образования детей

Содержание

Цель курса: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области современной теории и практики экологического образования детей дошкольного возраста Бакалавр педагогики как носитель экологической культуры отличается нравственно-ценностным отношением к природе и к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина
«Теории и технологии

экологического образования детей» - раздел теории и технологии дошкольного образования,

который рассматривает:
задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается
развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста;
 педагогические условия экологического образования;
экологическое образование дошкольников как процесс развития представлений, отношения, поведения;
современные программы экологического образования и подходы к экологическому образованию и его реализации в ДОУ;
 критерии сформированности экологической воспитанности детей.
Дошкольное образование. Словарь терминов.–М.,2005.с.323.

«Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина		«Теории и технологии экологического образования детей» - раздел теории

Слайд 2Цель курса:
формирование профессиональной компетентности
бакалавра педагогики
в области современной теории

и практики экологического образования
детей дошкольного возраста
Бакалавр педагогики как

носитель экологической культуры отличается
нравственно-ценностным отношением к природе и к людям,
ответственностью за состояние окружающей среды,
готовностью к восстановлению нарушенного равновесия,
способностью к самоограничению,
дисциплинированностью в исполнении закона.
Цель курса: формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогики в области современной теории и практики экологического образования детей дошкольного

Слайд 3Бакалавр педагогики как «человек экологической культуры»

понимает экологическую ситуацию планеты, страны,

своего региона,
знает свою гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию,
практически готов

её изменить,
владеет теорией и технологиями, т.е. профессиональными навыками
развития начал экологической культуры у дошкольников.



Бакалавр педагогики как  «человек экологической культуры»понимает экологическую ситуацию планеты, страны, своего региона, знает свою гражданскую ответственность

Слайд 4Показатели сформированности экологической культуры бакалавра педагогики
экологическая образованность,
эмоциональная восприимчивость

и отзывчивость на природное окружение,
способность к экологическому сознанию,
адекватное

поведение в природе,
готовность к эколого-педагогической деятельности.


Показатели сформированности  экологической культуры бакалавра педагогики экологическая образованность, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение, способность

Слайд 5Задачи курса:
сформировать целостное педагогическое знание о сущности современных концепций и

технологий экологического образования детей, т.е. естественнонаучные, философские и психолого-педагогические основы,
сформировать

умения студентов проектировать и диагностировать процесс экологического образования дошкольников, т.е. практика организаторско-управленческой деятельности,
содействовать развитию у студентов исследовательской активности, профессиональной направленности при овладении психолого-педагогическими основами разработки и реализации технологий экологического образования и развития дошкольников, методической и исследовательской деятельности,
содействовать развитию творчества студентов в решении педагогических задач экологического образования и развития дошкольников.
Задачи курса: сформировать целостное педагогическое знание о сущности современных концепций и технологий экологического образования детей, т.е. естественнонаучные,

Слайд 6Принципы отбора содержания курса «Теории и технологии экологического образования детей»

:
принцип интеграции заключается в объединении содержания учебной дисциплины вокруг проблем:

понимания самоценности Природы,
разумности и гуманного взаимодействия человека с природой, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания;
принцип целостного развития ребёнка предполагает установление межпредметных связей с философией, анатомией, физиологией, психологией и становление целостного взгляда на развитие ребёнка;
принцип экологизации образования;
принцип дифференциации образования создаёт возможность выбора заданий студентами по степени сложности в соответствии с интересами и уровнем подготовки;
принцип активности и осознанности.

Принципы отбора содержания курса  «Теории и технологии экологического образования детей» :принцип интеграции заключается в объединении содержания

Слайд 7Экологическое образование как путь решения экологической проблемы
Конференция ООН по окружающей

среде и развитию
в Рио-де-Жанейро (1992)
«Повестка дня на XXIвек»
программа

работы на следующее столетие
показали всеобщую озабоченность экологическими проблемами:
величайшая из которых - проблема перехода к образу жизни, который мог бы стать основой долговременного устойчивого развития;
проблема новых нравственных ценностей, которые должны глубоко проникнуть в культуру, систему взглядов, мировоззрение всех народов. К этим ценностям относятся
чувство уважения к природе, к жизни во всех её проявлениях, внутренняя убеждённость в необходимости защиты природы, не подверженных воздействию таких внешних факторов, как экономический спад, изменение баланса политических сил, личные интересы;
Экологическое образование  как путь решения экологической проблемыКонференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (1992)

Слайд 8Экологическое образование как путь решения экологической проблемы
Глобальное Воспитание,

считает Генеральный директор ЮНЕСКО Ф.Майор, как важнейший фактор решения экологических

проблем, предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех образовательных программ: абстрактные знания без понимания общей картины мира, не подкреплённые личным опытом – причина ошибочных суждений. Жизненно важно найти такие способы обучения, такие подходы, которые помогали бы формировать способность мыслить грамотно, смело, неординарно;
новый стиль мышления – единственное страховое свидетельство, способное обеспечить общее безопасное будущее;
 сохранение окружающей среды невозможно в одиночку: это проблема коллективная, поэтому без доверительных отношений охрана окружающей среды невозможна;
  согласно прогнозам, десяти, а не шести, как сейчас, миллиардам человек придётся учиться жить вместе на планете Земля. Это значит, что в ближайшие полстолетия человечество должно стать вдвое, втрое, вчетверо, изобретательнее, должно добиться стольких же достижений, сколько было сделано за всю историю его существования, т.е. понять:
Разум – гарантия выживания человечества.

Экологическое образование  как путь решения экологической проблемы  Глобальное Воспитание, считает Генеральный директор ЮНЕСКО Ф.Майор, как

Слайд 9Жизнь как критерий экологичности
Качество жизни
определяется здоровьем и счастьем,


причём и то и другое зависит
от качества окружающей среды,

в которой мы живём.

Процесс экологизации жизни общества
отображает
современную высокую социокультурную динамику
и порождён саморазвитием,
самоорганизацией системы духовной жизни общества.

Жизнь как критерий экологичности Качество жизни определяется здоровьем и счастьем, причём и то и другое зависит от

Слайд 10Жизнь как критерий экологичности
Каждый из нас в своей жизни
должен

руководствоваться
уважением к Земле и к живым существам,
населяющим нашу планету

сейчас, и к тем, которые будут жить после нас.
Изменения в природе, окружающей человека происходят так быстро, что знания и ценности, усвоенные нами в детстве,
могут устареть к тому времени, когда мы станем взрослыми.
Поэтому чтобы жить в гармонии с Природой,
необходимо воспитывать желание воспринимать новую информацию
и уметь переосмысливать ценности.
Экологическое понимание Природы
возникает в результате постоянного общения с ней.
Обобщая впечатления от общения с Природой, мы создаём
внутренний образ нашего окружения
и на его основе формируем
свою систему ценностей и значимых для нас явлений.

Жизнь как критерий экологичностиКаждый из нас в своей жизни должен руководствоваться уважением к Земле и к живым

Слайд 11Ценности, ценностные установки
выполняют регулирующую функцию
в общественных отношениях.

Поведение человека

- результат личных ценностных установок, отражающих степень его ответственности по

отношению к другим людям и окружающей среде.

Каждая культура создала уникальную иерархию ценностей, определяющую принципы отношения к Природе и использования ресурсов.

Ценности, ценностные установки	выполняют регулирующую функцию в общественных отношениях. Поведение человека - результат личных ценностных установок, отражающих степень

Слайд 12Познание мира и роли человека в нём
Сегодня невозможно без учёта

того, что
всякое знание - это знание о мире, опосредованное

человеком, включённое в систему его ценностных ориентации.
Смысл этого знания снять ряд ошибочных представлений, стереотипов:
«человек – царь природы», «природа-мастерская»;
   «природа – неисчерпаемая кладовая»;
«знание – сила»;
«вредные и полезные», «красивые - безобразные», «опасные и неопасные» животные, растения;
«нужно охранять природные объекты, потому что они приносят людям пользу: растения очищают воздух в помещении и выделяют кислород», «аквариум повышает влажность воздуха»;
необходимо «улучшать природу», «помогать ей», «приумножать её богатства»;
система запретов «не мусори», «выключай свет», «не ломай ветки»;
«человек – мера всех вещей». (Д.Н.Кавтарадзе, Н.А.Рыжова)

Познание мира и роли человека в нёмСегодня невозможно без учёта того, что всякое знание - это знание

Слайд 13
Природа –
непосредственно, стихийно сложившаяся
форма существования материи,
охватывающая неорганические

и органические её структуры.
Природа есть наличное бытие материи,
реальность

её конкретного существования.
М.С.Каган
Природа –
окружающий нас мир
во всём бесконечном многообразии своих проявлений.
Природа представляет собой объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания.
Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находиться в непрестанном движении и изменении. И.Т.Фролов
Природа – непосредственно, стихийно сложившаяся форма существования материи, охватывающая неорганические и органические её структуры. Природа есть наличное

Слайд 14
Самоценность Природы
заключается
в неповторимости каждого объекта природы
(в том

числе и человека),
в существовании самого по себе
(а не

для человека и удовлетворения его потребностей),
благодаря этому
окружающий мир разнообразен, богат.


Самоценность Природы заключается в неповторимости каждого объекта природы (в том числе и человека), в существовании самого по

Слайд 15Ценность природы как среды обитания человека
природа Земли
является естественной средой

человека,
он не может жить без условий неживой природы и

живых существ (растений и животных).
Земля - общий дом всего живого,
и человек – один из его жителей,
взаимосвязанный с другими.
Природа приспособилась сама очищать, перерабатывать ненужное. Благодаря этому природные условия сохраняются в качестве нужном для жизни человека.

Ценность природы  как среды обитания человекаприрода Земли является естественной средой человека, он не может жить без

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика