Слайд 1Требования к исследовательским работам учащихся
Слайд 2Основные этапы школьного научного исследования
поиск новых фактов, явлений;
постановка целей
и задач;
анализ литературы по теме;
исходные гипотезы;
экспериментальный опрос;
анализ полученных данных ;
формулировка
выводов.
Слайд 3Программа исследования
1часть – методологическая («Что будет исследовано»)
2 часть – практическая
(«Как будет исследовано?»)
Слайд 4Оформление исследовательской работы
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
В состав работы входят следующие части: титульный
лист, краткая аннотация, аннотация и научная статья (описание работы). Эти
части работы выполняются на отдельных листах и не скрепляются между собой.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Слайд 5Титульный лист
содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, страны и
населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение,
класс/ курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы).
Слайд 6Требования к содержанию
Введение: формулировка проблемы, актуальность темы, цель и задачи
исследования, объект и предмет изучения, методы исследования, используемые автором работы,
формулировка гипотезы.
Слайд 7Краткая аннотация
Объем не более 10 строк (60 знаков в строке
с учетом пробелов), представляет собой краткое описание работы на простом,
понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «Краткая аннотация», ниже текст краткой аннотации.
Слайд 8ПРИМЕР КРАТКОЙ АННОТАЦИИ
ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА
Гуреев Антон Дмитриевич
Россия,
г. Самара,
Самарский государственный медицинский университет, 1 курс
Работа посвящена исследованию
и разработке лазерного метода ранней диагностики рака. Созданный в результате исследований компактный диагностический комплекс с оптоволоконной системой транспортировки лазерного излучения позволяет выявить опухоль на ранней стадии развития, и, что немаловажно, даже в домашних условиях. Проведенные экспериментальные исследования, в частности, патологоанатомические, позволяют уверенно говорить о перспективности разработанного метода ранней диагностики рака и вселяют надежду, что в начавшемся веке эта ужасная болезнь будет все-таки побеждена.
Слайд 9
Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности,
включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались
в работе; полученные данные; выводы.
.
Слайд 10
Аннотация не должна включать списка литературы, благодарностей и описания работы,
выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем
порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово "Аннотация", ниже текст аннотации.
Слайд 11
Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики,
таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы.
Слайд 12
Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы. Объем текста
статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10
стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте.
Слайд 13
Заключение: интерпретация полученных данных, собственные выводы и оценки автора, предложения
по разрешению проблемной ситуации, сформулированные на основе собственных выводов и
оценок..
Слайд 14Технология презентации
Научный доклад. Тезисы доклада. Размещение материалов на стенде. Стендовый
доклад. Стендовая защита.
Компьютерная презентация
Слайд 15Критерии проектно-исследовательской деятельности
1. Актуальность выбранного исследования.
2. Качественный анализ состояния проблемы,
отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
3. Умение использовать
известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
7. Четкость выводов, обобщающее исследование.
8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Слайд 16Критерии оценки работ
I. Оценка собственных достижений автора
(max балл -
50)
Использование знаний вне школьной (вузовской) программы
Научное и практическое значение результатов работы
Новизна работы
Достоверность результатов работы
Слайд 17
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (max балл - 30)
Использование
известных результатов и научных фактов в работе
Знакомство с современным состоянием
проблемы
Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой
Слайд 18
III. Композиция работы и ее особенности
(max
балл - 20)
1. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления
2. Структура
работы (имеются: введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)
3. Грамотность автора
Слайд 19Основные компетенции учащихся
возможность анализировать и обобщать в определенной системе,
сравнивать, оценивать, объяснять факты на основе изучения источников разных типов
и применения исторических знаний;
Характеристика общественных явлений в развитии и конкретно-исторических условиях, применяя различные методологические подходы;
умение раскрывать причинно-следственные связи общественно-исторических процессов;
изучение основных методов исследований, выбор наиболее приемлемых для работы с интересующей темой;
самостоятельный подбор литературы по теме; обзор изученной литературы;
составление конспекты, тезисы, подготовка и оформление рефератов и исследовательских работ;
Овладение основными приемами ведения дискуссии, полемики, отстаивания своей позиции