Разделы презентаций


Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Содержание

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы), а не на учебный годКаждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Слайд 2Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения

(5 – 9 классы), а не на учебный год
Каждый учитель составляет

свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы), а не

Слайд 3Поясняющая часть
Предметная часть
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Части программы отдельного

учебного курса
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Описание места предмета в

учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;



Содержание учебного предмета (курса)

Поясняющая частьПредметная частьПланируемые результаты изучения учебного предмета, курсаЧасти программы отдельного учебного курсаПояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета (курса)Описание

Слайд 4Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)
Основных (входящих в

состав учебного плана ОУ)
Факультативных
Интегрированных
Элективных
Любых курсов по выбору
Курсов в рамках внеурочной

деятельности

Курсов в рамках дополнительного образования

Отсутствие Примерной программы не является основанием для отсутствия Рабочей программы

Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)Основных (входящих в состав учебного плана ОУ)ФакультативныхИнтегрированныхЭлективныхЛюбых курсов по выборуКурсов

Слайд 5Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерные программы, созданные на

основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
Федеральный перечень

учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Нормативно-правовая базаЗакон «Об образовании»;Федеральный государственный образовательный стандарт;Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;Базисный учебный план

Слайд 6Пояснительная записка
Цели изучения данного предмета (курса)
Поясняющая часть
формирование системы … знаний
познание

на конкретных примерах многообразия…
познание сущности и динамики главных процессов…
понимание главных

особенностей…

формирование навыков и умений…

воспитание уважения, сознательного отношения к…

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством…

развитие… компетенций, посредством…

формирование качеств мышления, необходимых для…

развитие устойчивого интереса к…

формирование у школьников умений применять… знания для…

приобретение опыта разнообразной деятельности в…

Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников.

Не нужно описывать цели, в которых не уверен и которые не понимаешь!

Пояснительная запискаЦели изучения данного предмета (курса)Поясняющая частьформирование системы … знанийпознание на конкретных примерах многообразия…познание сущности и динамики

Слайд 7Общая характеристика учебного предмета (курса)
Краткое (в одном-абзаце) описание сути изучаемой

науки
Поясняющая часть
… — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются

научные знания о….

Школьный курс … — это…

Курс … является частью науки о …. Поэтому…

Второй абзац может указывать на актуальность данного курса для данного возраста учащихся

В современном мире необычайно актуальны знания о …. Поэтому…

Подростковый возраст отличается…. Поэтому…

Особенно необходим этот раздел для факультативных, интегративных, элективных, профильных и иных «нетрадиционных» курсов!

Общая характеристика учебного предмета (курса)Краткое (в одном-абзаце) описание сути изучаемой наукиПоясняющая часть… — учебный предмет в основной школе,

Слайд 8Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУ
Краткое описание взаимодействия

данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана
Поясняющая часть
В какой

момент начинают изучать курс?

Является ли он продолжением изучения данного предмета в начальной школе?

Сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса)?

Как распределяется учебное время по классам средней школы?

Какие иные предметы (курсы) поддерживают данный предмет (курс)?

Возможность внеурочного изучения отдельных тем курса.

В какую образовательную область входит предмет (курс)?

Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)!

Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУКраткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного

Слайд 9Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметная часть
Результаты освоения

обязательных учебных предметов описаны в двух документах:
В Стандарте
В Примерных учебных

программах

Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

Но Стандарт – это закон, а Примерная программа – документ рекомендательный

Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаПредметная частьРезультаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах:В

Слайд 10Результаты освоения учебного предмета
Например:
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и

символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства

с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Результаты освоения учебного предметаНапример: НеравенстваВыпускник научится:понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых

Слайд 11Содержание учебного предмета (курса)
Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра»

Стандарта
Предметная часть
Прежние учебные программы
Новые учебные программы
Содержание располагается в хронологическом порядке
Программа

одновременно является упрощенным тематическим планированием

Содержание распределяется по смысловым блокам

Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса



В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!

Содержание учебного предмета (курса)Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» СтандартаПредметная частьПрежние учебные программыНовые учебные программыСодержание располагается

Слайд 12Тематическое планирование
Предметная часть
Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания

единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.
Тематическое планирование составляется

учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!


Поэтому тематическое планирование должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.

Поэтому у разных учителей не только могут, но и должны быть разные по форме планирования.

Тематическое планированиеПредметная частьЭтот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем

Слайд 13Тематическое планирование
Предметная часть
Необходимые графы
На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика,

лексика, чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные (музыкальные, художественные) произведения

и пр.

Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так во внеурочной деятельности.

Тематическое планированиеПредметная частьНеобходимые графыНа отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные

Слайд 14Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 15Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Предметная часть
Все описания оснащение того или

иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный

характер.

В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспеченияПредметная частьВсе описания оснащение того или иного курса, данные в Примерных программах по

Слайд 16Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится
Предметная часть
Выпускник получит возможность

научиться
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть

раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .
Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курсаВыпускник научитсяПредметная частьВыпускник получит возможность научитьсяПланируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью

Слайд 17Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления

документов
Обязательные реквизиты документа
Автор документа
Место составления документа
Время составления документа
Утверждаются Рабочие программы

отдельно от ООП ТОЛЬКО руководителем образовательного учреждения!

Титульный лист Рабочей программы

Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документовОбязательные реквизиты документаАвтор документаМесто составления документаВремя составления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика