Слайд 1«Трудные» дети –
как социально-педагогическая проблема»
Семинар для классных руководителей
МОУ «Парбигская
СОШ»
Ответственный: педагог-психолог
Смирнова Т.С.
Слайд 2«Трудные» дети
Дети совершающие поступки,
отклоняющиеся от общепринятых норм.
Таких ребят
относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Слайд 3Причины
отклоняющегося поведения:
проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей,
педагогическая и психологическая некомпетентность родителей, алкоголизм и пр.;
акцентуации характера;
формирование устойчивых
негативных качеств личности ребенка;
ухудшение его положения в группе сверстников.
Слайд 4Внешние проявления
Агрессия
Гиперактивность
Страхи
Неуспеваемость и пропуски занятий в школе
Изоляция в классе
Воровство
Уход
из дома
Слайд 5Агрессивный ребенок.
Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются
напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем
враждебности.
Причины
Соматические заболевания
Заболевания головного мозга
Сцены насилия
Игнорирование личности ребенка учителем и родителем
Огромная роль – воспитание в семье
Слайд 6Гиперактивный ребенок
Проявления гиперактивности :
невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность
Причины
Генетические факторы
Особенности строения и
функционирование головного мозга
Родовые травмы
Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни
Слайд 7Школьная неуспеваемость
Причины
Не сформирована мотивация к учению
Не владеет способами и приёмами
учебной деятельности
Не сформированы психические процессы, в первую очередь-мышление
Авторитарный стиль родительского
воспитания или обучения в школе
( панически боятся сделать ошибку)
Слайд 8Воровство
Причины
Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести
Недостаточная развитость
нравственных представлений и воли
Пример друзей – так называемая кража «за
компанию»
Из ревности
Из чувства мести
Слайд 9Дети – изгои
Это:
Чрезмерно опекаемые в семье
Те, кто не может постоять
за себя
С внешними недостатками
Слишком агрессивные
Слишком неопрятные или наоборот
Те, кто слишком
плохо учится, часто пропускает занятия, или любимчики учителей
Болтуны, или те, кто не умеет общаться
Ябеды
Слайд 12
Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам
1. Установка на принятие подростка таким, каков
он есть.
2. Наличие коммуникативной толерантности
(терпимости, переносимости).
3. Оптимистический взгляд
на подростка .
4. Стремление проявлять подчеркнутое внимание к личности, нуждающейся в психолого-педагогической помощи.
5. Готовность педагога относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе.
6. Доброжелательность и чистосердечность.
Слайд 13ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ-
основа
психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку
Слайд 14 Работая с ребенком мы устраняем чаще всего следствие, а
не саму причину.
Слайд 15Проступок необходимо
рассматривать в трех плоскостях
Причинная (почему ты это сделал?)
Целевая
(зачем?)
Ценностно-смысловая ( ради чего?)
Слайд 16В заключение
Взрослым необходимо помнить, что в основе многих проблем
ребенка лежит его заниженная самооценка.
Положительное отношение к себе является основой
его психологического выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
Ребенок ждет подтверждение, что его любят, что он хороший.
Слайд 17Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения.
Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе и способные
на многое в жизни люди.