Разделы презентаций


Цели и задачи воспитания

Содержание

Цель - это Один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели и задачи воспитания

Цели и задачи  воспитания

Слайд 2Цель - это
Один из элементов поведения и

сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности

и пути его реализации с помощью определенных средств.
Цель - это   Один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в

Слайд 3Цель воспитания – это
Ожидаемые изменения в человеке, под воздействием

специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

Цель воспитания – это Ожидаемые изменения в человеке, под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций

Слайд 4Виды целей:
Общие (генеральные), которые соответствуют представлению общества об идеале личности;
Педагогические,

которые на определенном этапе формируют цели личности;
Оперативные, которые ставятся при

проведении отдельного урока или отдельного мероприятия.

(По Ильиной)

Виды целей:Общие (генеральные), которые соответствуют представлению общества об идеале личности;Педагогические, которые на определенном этапе формируют цели личности;Оперативные,

Слайд 5то есть при практическом осуществлении цель выступает как система конкретных

задач. Задач много – общих и конкретных, но цель воспитания,

в пределах отдельно взятой системы, всегда одна.

Цели воспитания конкретизированы в задачи

то есть при практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Задач много – общих и конкретных,

Слайд 6Цель воспитания, начиная с античности, разными мыслителями рассматривалась по разному:

Цель воспитания, начиная с античности, разными мыслителями рассматривалась по разному:

Слайд 7Платон
Воспитание ума, воли и чувств.
Аристотель
Воспитание мужества, выносливости, справедливости, высокой интеллектуальной

и моральной чистоты.

ПлатонВоспитание ума, воли и чувств.АристотельВоспитание мужества, выносливости, справедливости, высокой интеллектуальной и моральной чистоты.

Слайд 8Каменский
Три цели воспитания:

Умственная

Нравственная

Религиозная
Воспитание имеет определенную силу.

КаменскийТри цели воспитания:УмственнаяНравственнаяРелигиознаяВоспитание имеет определенную силу.

Слайд 9Кфент
Цель воспитания состоит в подготовке воспитанника к завтрашнему дню.
Гербарт
Цель воспитания

– это всестороннее развитие индивидов.
Белинский
Воспитание борца с крепостничеством и царизмом

КфентЦель воспитания состоит в подготовке воспитанника к завтрашнему дню.ГербартЦель воспитания – это всестороннее развитие индивидов.БелинскийВоспитание борца с

Слайд 10Герцен
Цель воспитания – подготовка свободной деятельностной, гуманной и всесторонне развитой

личности, борющейся с общественным злом.
Нравственное, умственное и трудовое воспитание.
Ушинский

ГерценЦель воспитания – подготовка свободной деятельностной, гуманной и всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом.Нравственное, умственное и

Слайд 11 Любая система воспитания востребована конкретным обществом и

существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость, то есть

имеет конкретно-исторический характер.

В разные времена выделяли разные цели воспитания:
Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою

Слайд 12Первобытно-общинный строй
Не было классового выделения. Все дети получали одинаковую трудовую

подготовку. Школы только зарождались. Цель воспитания – вооружить человека опытом

выживания.

Рабовладельческий строй

Появляются специальные учреждения. Цель воспитания – воспитание детей-рабовладельцев, подготовка их к роли господствования.

Первобытно-общинный стройНе было классового выделения. Все дети получали одинаковую трудовую подготовку. Школы только зарождались. Цель воспитания –

Слайд 13Воспитание в Древней Греции
Цель воспитания в Спарте – подготовка воина

- члена военной общины.
Задача воспитания в Афинах сводилась

к гармоничному развитию личности. Система организованного воспитания реализовывалась поэтапно.
Воспитание в Древней ГрецииЦель воспитания в Спарте – подготовка воина - члена военной общины. Задача воспитания в

Слайд 14Религиозное воспитание
Основная задача религиозной воспитательной системы – приведение человека к

гармонии между земным и небесным существованием через усвоение и выполнение

религиозно установленных нравственных норм (христианской, исламской, буддистской).
Религиозное воспитаниеОсновная задача религиозной воспитательной системы – приведение человека к гармонии между земным и небесным существованием через

Слайд 15Феодализм
Цели воспитания дифференцированы:

Для детей феодалов – рыцарское воспитание;
Для

детей крестьян – трудовое в школах под открытым небом.

ФеодализмЦели воспитания дифференцированы: Для детей феодалов – рыцарское воспитание; Для детей крестьян – трудовое в школах под

Слайд 16 Идеал рыцарского воспитания включал в себя жертвенность,

послушание и одновременно личную свободу, презрительное отношение к книжной грамотности

и соблюдение “кодекса чести”. В основе содержания рыцарского воспитания лежала программа “семи рыцарских добродетелей”.

Идеал воспитания по Дж.Локку – джентльмен – высокообразованный и деловой человек.

Идеал рыцарского воспитания включал в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу, презрительное отношение

Слайд 17Капиталистический строй
Создается сеть частных привилегированных учебных заведений. Выделяют два класса:

Пролетариат.

Цель - воспитание образованных рабочих.
Буржуазия. Цель – воспитание государственных

деятелей.

Капиталистический стройСоздается сеть частных привилегированных учебных заведений. Выделяют два класса:Пролетариат. Цель - воспитание образованных рабочих. Буржуазия. Цель

Слайд 18Посткапиталистический строй
Характеризуется научно-техническим социальным прогрессом. Развивается педагогическая теория и практика.

Увеличивается возможность воспитательного процесса воспитателей и учителей.

Посткапиталистический стройХарактеризуется научно-техническим социальным прогрессом. Развивается педагогическая теория и практика. Увеличивается возможность воспитательного процесса воспитателей и учителей.

Слайд 19В современной теории и практике получают развитие гуманистические воспитательные системы

(Е.В. Бондаревская, В.В. Караковский, Л.И. Новикова и др.). Система воспитания

становится средой жизнедеятельности и творческого развития ребенка и предполагает гуманистический характер отношений между учениками педагогического процесса.

Современное воспитание

В современной теории и практике получают развитие гуманистические воспитательные системы (Е.В. Бондаревская, В.В. Караковский, Л.И. Новикова и

Слайд 20 Цель воспитания с позиции личностно-ориентированного подхода – человек

культуры, как свободная, духовная, гуманная личность, способная к творческой самореализации,

культурной идентификации, нравственной саморегуляции и адаптации в изменяющейся социокультурной среде.
Цель воспитания с позиции личностно-ориентированного подхода – человек культуры, как свободная, духовная, гуманная личность, способная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика