Разделы презентаций


Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника

Содержание

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,полноценную и радостную жизнь».(Гиппократ)«Здоровье – не всё, но все без здоровья –ничто! »( Сократ )« Слабое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь».
(Гиппократ)

«Здоровье –

не всё, но все без здоровья –
ничто! »
( Сократ )

« Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных
факторов
« умственной слабости ».
( А. Бине )
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,полноценную и

Слайд 3Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и

подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя
развитию умственной деятельности.
Движение

– обязательное условие здорового образа жизни.
Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг,

Слайд 4Данная проблема возникла в середине 20 века.
Некоторые ученые утверждают,
что физическая

нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими
столетиями.

«…80% дошкольников

ведут малоактивный образ жизни»
Дмитрий Медведев
Данная проблема возникла в середине 20 века.Некоторые ученые утверждают,что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению

Слайд 5В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют

два термина:
* гипокинезия – недостаток мышечных движений;
*гиподинамия – недостаток физического

напряжения.
В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина:* гипокинезия – недостаток мышечных движений;*гиподинамия

Слайд 6«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение

и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего
развития

детей.»
(Шебеко В. Н. и другие).

«Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке
сенсорного развития. »
(Е. Зайченко)

.

«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка,

Слайд 7Для сравнения…. .
Разброс индивидуальных показателей двигательной активности детей в течение

одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних

детей — 8200-10800,
у пятилеток — 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток — от 13000 до 15500 движений.
Для сравнения…. .Разброс индивидуальных показателей двигательной активности детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении

Слайд 8ДВИ
ЖЕНИЕ –
ЭТО ВСЁ!

ДВИЖЕНИЕ –ЭТО ВСЁ!

Слайд 9Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились различные программы по

телевизору, кто- то придумал «тихие игры», и дети — само

послушание!

С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями,
а он едет, головку свесил, спит...

Дети стали меньше двигаться. Куда	исчезла	двигательная активность? Появились различные программы по телевизору, кто- то придумал «тихие игры», и

Слайд 10Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Слайд 11 Занятия по физической
культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, направленной

педагогом на обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств

и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем двигательной активности.
Занятия по физическойкультуре являются организованной двигательной деятельностью детей, направленной педагогом на обучение детей разным видам движений,

Слайд 12Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её

организация должна быть направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального

и мышечного тонуса детей
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на решение оздоровительных

Слайд 13Игры и упражнения для дошкольников с различной степенью двигательной активности.

Игры и упражнения для	дошкольников с различной степенью двигательной активности.

Слайд 14Гимнастика пробуждения. Ежедневно. Длительность 10 мин.

Гимнастика пробуждения. Ежедневно. Длительность 10 мин.

Слайд 15Индивидуальная работа на прогулке и в группе

Индивидуальная работа на прогулке и в группе

Слайд 16Самостоятельная двигательная деятельность, возникающей по инициативе детей

Самостоятельная	двигательная деятельность, возникающей по инициативе детей

Слайд 17Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение

отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся нетрадиционные

формы: физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники при взаимодействии с родителями, игры-соревнования, спартакиады, эко.походы, Недели здоровья. Большое значение имеют занятия на тренажерах, физ.минутки
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким

Слайд 19Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить

утомление во время занятий, повысить работоспособность и двигательную активность.

«Дайте ребенку

немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.»
К.Д.Ушинский.
Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время занятий, повысить работоспособность и

Слайд 20При появлении первых признаков
утомления необязательно надолго
прерывать работу. Можно прямо сидя

на
месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3
упражнения и «убрать» признаки
утомления.

Это и есть физкультурные

минуты.

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

. Для восстановления глаз.

. Для восстановления утомленных мышц.

. Для снижения возбуждения.

. Для возбуждения нервной системы.

. Танец – физкультминутка.

При появлении первых признаковутомления необязательно надолгопрерывать работу. Можно прямо сидя наместе в течение 1-2 минут выполнить 2-3упражнения

Слайд 21* Физические упражнения приводят к
возникновению полезного эффекта в
организме. Повседневные нагрузки
повышают

все возможности и способности
организма, в том числе и умственные.
*Физкультминутки благотворно

влияют на

восстановление умственной

работоспособности детей, препятствуют

нарастанию утомления, повышают

настроение учащихся, снимают статические

мышечные нагрузки.

* Физические упражнения приводят квозникновению полезного эффекта ворганизме. Повседневные нагрузкиповышают все возможности и способностиорганизма, в том числе

Слайд 22Общеизвестно влияние двигательной активности на повышение возможностей физического и психического

развития детей. Анализ научно-методической литературы, наш опыт подтверждает очевидность факта,

что наибольшего эффекта в развитии двигательной активности дошкольников можно до биться на прогулке./ Волошина Л .Н ., доктор педагогических наук, доцент Белгородский государственный национальный
исследовательский университет /
Общеизвестно влияние двигательной активности на повышение возможностей физического и психического развития детей. Анализ научно-методической литературы, наш опыт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика