Разделы презентаций


Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ детский сад №10 г.Лысково
Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель Кочнева Н.И.
2012 год

МБДОУ детский сад №10 г.ЛысковоВоспитание культурно-гигиенических навыков     у детей младшего дошкольного возраста.Подготовила: воспитатель

Слайд 2Актуальность
В современном дошкольном учреждении важное

внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой

личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Актуальность     В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из

Слайд 3
в развитии ребенка
ЗНАЧЕНИЕ КГН
для детей младшего возраста
развитие воли
эстетическое
развитие
развитие
нравственных
чувств
условия


для
здоровья
развитие
внимания
и воли
стремление
к
самостоятельности
познание
окружающего
мира
физическое
развитие
(совершенствование
движений)
речевое
развитие
предпосылки


формирования
основ
эстетического
вкуса

контроль
за внешним
видом


в развитии ребенкаЗНАЧЕНИЕ КГНдля детей младшего возрастаразвитие волиэстетическое развитиеразвитиенравственных чувствусловия для здоровьяразвитие внимания и волистремление ксамостоятельностипознание окружающего

Слайд 4
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования
ЦЕЛЬ

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образованияЦЕЛЬ

Слайд 5Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.
Побуждать детей к самостоятельности.
Развивать предпосылки трудовой

деятельности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
ЗАДАЧИ:

Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.Побуждать детей к самостоятельности.Развивать предпосылки трудовой деятельности.Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.ЗАДАЧИ:

Слайд 6 Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:
ребенок
самостоятельно одевается

и раздевается в определенной последовательности
проявляет навыки опрятности
пользуется индивидуальными предметами личной

гигиены
умеет самостоятельно есть
самостоятельно моет руки, умывается

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: ребеноксамостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательностипроявляет навыки опрятностипользуется

Слайд 7МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе 19 человек
ОКТЯБРЬ

2011
АПРЕЛЬ 2012
Одеваются, раздеваются
89%
11%
84%
16%

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе  19 человекОКТЯБРЬ 2011АПРЕЛЬ 2012Одеваются, раздеваются89%11%84%16%

Слайд 8Проявляют навыки опрятности
Правильно умываются
11%
89%
79%
21%
11%
89%
37%
63%

Проявляют навыки опрятностиПравильно умываются11%89%79%21%11%89%37%63%

Слайд 9Пользуются индивидуальными предметами гигиены
Прием пищи
32%
68%
95%
5%
32%
68%
74%
26%

Пользуются индивидуальными предметами гигиеныПрием пищи32%68%95%5%32%68%74%26%

Слайд 10Возможные риски
*Небольшой опыт детей по данному вопросу.

*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на

плечи детского сада».
*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Способы преодоления
*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.
*Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.
*Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Возможные риски   *Небольшой опыт детей по данному вопросу.   *Стремление родителей переложить ответственность за

Слайд 11Пути формирования культурно-гигиенических навыков
1 ПУТЬ
Становление орудийных и соотносящих действий



2 ПУТЬ
Перенос КГН
в игровую воображаемую ситуацию

3

ПУТЬ
Использование КГН
в труде
по самообслуживанию
Пути формирования  культурно-гигиенических навыков1 ПУТЬСтановление орудийных и соотносящих действий     2 ПУТЬПеренос КГН

Слайд 121 ПУТЬ
Становление орудийных и соотносящих действий

1 ПУТЬСтановление орудийных и соотносящих действий

Слайд 132 ПУТЬ
Перенос КГН
в игровую воображаемую ситуацию

2 ПУТЬПеренос КГН в игровую воображаемую ситуацию

Слайд 14
3 ПУТЬ
Использование КГН
в труде
по самообслуживанию

3 ПУТЬИспользование КГН в трудепо самообслуживанию

Слайд 15Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте

Слайд 17Формы работы с детьми. Организованно-образовательная деятельность.
НОД: «Вымой руки»
«Сделай лодочку»
«Мыльные перчатки»
Игры:

«Водичка-водичка»
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке ладошки,
Пальчики Антошке.
Навыки умывания

Формы работы с детьми. Организованно-образовательная  деятельность. НОД: «Вымой руки»«Сделай лодочку»«Мыльные перчатки»Игры: «Водичка-водичка»Чистая водичкаМоет Вове личико,Танечке ладошки,

Слайд 18Навыки опрятной еды
Умница Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую,

душистую.
Игра: «Обед
у кукол»
Чтение х/л «Маша обедает»
НОД «Убери со стола»
«Чаепитие

у кукол»
Досуг «День рождения Мишки».
Навыки опрятной едыУмница Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую. Игра: «Обеду кукол»Чтение х/л «Маша обедает»НОД

Слайд 19

До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на

вас приятно, Все одеты аккуратно!
Игра: «Кто во что одет»
«Найди пару»
«Разложи

по порядку»
НОД «Оденем куклу на прогулку»

Навыки опрятной одежды

До чего же хороши  И нарядны малыши!  Как смотреть на вас приятно,  Все одеты

Слайд 20Самостоятельная деятельность детей
Если носик твой сопит, Значит он совсем забит.

Свой платочек доставай, Нос получше вытирай!
Зайчик Саша - скок-поскок, Подберет

штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает!
Самостоятельная деятельность детейЕсли носик твой сопит,  Значит он совсем забит.  Свой платочек доставай,  Нос

Слайд 21Формы работы с родителями
Индивидуальные беседы.
Консультации.
Стендовая информация.
Анкеты – опросники, буклеты.
Родительские собрания.
Пропаганда

семейного
воспитания
Выставка литературы(художественной,
методической).

Формы работы с родителямиИндивидуальные беседы.Консультации.Стендовая информация.Анкеты – опросники, буклеты.Родительские собрания.Пропаганда семейного воспитанияВыставка литературы(художественной, методической).

Слайд 22Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки,

мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка,

при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика