Разделы презентаций


Воспитание толерантности

Содержание

Толерантность – tolerare (лат.) переносить, выдерживать, терпеть Английский яз.- устойчивость, выносливость, терпимость, допуск, допустимое отклонение. Французский яз.- уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. Китайский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под

водой , как рыбы, нам не хватает только одного: научиться

жить на земле как люди. Б.Шоу

Воспитание
толерантности

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой , как рыбы, нам не

Слайд 2Толерантность – tolerare (лат.) переносить, выдерживать, терпеть Английский яз.- устойчивость, выносливость,

терпимость, допуск, допустимое отклонение. Французский яз.- уважение свободы другого, его образа

мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. Китайский яз. – проявление великодушия в отношении к другому. Арабский яз. – снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим
В русском языке – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их ошибкам и промахам, быть к ним терпимыми.
Толерантность – tolerare (лат.) переносить, выдерживать, терпеть Английский яз.- устойчивость, выносливость, терпимость, допуск, допустимое отклонение.  Французский

Слайд 3Толерантность - это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур

нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Толерантность - это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления

Слайд 4Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются

по внешнему виду, положению. интересам, поведению и ценностям и обладают

правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению. интересам, поведению и

Слайд 5Толерантность – не пассивная, неестественная покорность мнениям, взглядам и

действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и

психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной , национальной , религиозной или социальной среды.
Толерантность – не пассивная, неестественная покорность  мнениям, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная

Слайд 6 Воспитание в духе толерантности способствует: - формированию у школьников навыков независимого

мышления, - критического осмысления различных жизненных ситуаций, -выработки суждений ,

основанных на моральных ценностях
Воспитание в духе толерантности способствует:    - формированию у школьников навыков независимого мышления,

Слайд 7Факторы, сдерживающие развитие толерантности
1.СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ
*отсутствие в обществе устоявшихся традиций свободы (не

вседозволенности, а именно свободы , выражающейся в известной формуле «моя

свобода заканчивается там, где начинается свобода другого»);
* отсутствие плюрализма (привыкания к многообразию взглядов и поведения людей);
*неуважение прав другого человека

Факторы, сдерживающие развитие толерантности1.СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ*отсутствие в обществе устоявшихся традиций свободы (не вседозволенности, а именно свободы , выражающейся в

Слайд 8Факторы ,сдерживающие развитие толерантности
2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
Рост националистических настроений и популярность экстремистских идей,

особенно, среди молодежи
Наличие стереотипов в отношении представителей других культур

Факторы ,сдерживающие развитие толерантности2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕРост националистических настроений и популярность экстремистских идей, особенно, среди молодежи Наличие стереотипов в отношении

Слайд 9Факторы, сдерживающие развитие толерантности
3.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Эгоцентричные установки сознания (эгоцентризм – видение

мира через призму только своих интересов. Для эгоцентриста свойственно определение

своего образа жизни, своих взглядов как единственно верных , отсутствие желания понимать других людей, менять свои взгляды и убеждения.)
Неумение детей понять и принять другого человека

Факторы, сдерживающие развитие толерантности3.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫЭгоцентричные установки сознания (эгоцентризм – видение мира через призму только своих интересов. Для

Слайд 10Факторы, сдерживающие развитие толерантности
4.СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:
Проявление нетерпимости к собственным детям;
Нежелание и

неумение понять детские проблемы;
Негативный стиль
взаимоотношений с детьми;

Факторы, сдерживающие развитие толерантности4.СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:Проявление нетерпимости к собственным детям;Нежелание и неумение понять детские проблемы;Негативный стиль  взаимоотношений

Слайд 11
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 12Компоненты толерантности как социальной нормы развитого гражданского общества
Социальная восприимчивость и

интерес к особенностям друг друга;
Признание равенства с другим человеком;
Отказ от

превосходства и насилия;
Признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций;
Отказ от преобладания какой – то одной точки зрения;
Готовность принять другого таким, каков он есть;
Проявление доверия, умение слушать и выслушивать другого;
Способность к эмпатии (сочувствию и сопереживанию);
Способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия;
Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.
Компоненты толерантности как социальной нормы развитого гражданского обществаСоциальная восприимчивость и интерес к особенностям друг друга;Признание равенства с

Слайд 13Воспитать толерантность – это значит помочь учащимся понять культуру своего

и других народов, сформировать позицию терпимости и доверия как основы

взаимопонимания и мирного сосуществования людей разных национальностей

Деятельность педагога по воспитанию толерантности

Воспитать толерантность – это значит помочь учащимся понять культуру своего и других народов, сформировать позицию терпимости и

Слайд 14Методы, используемые в воспитании толерантности: *

Игра * Труд * Драматизация

* Поручения * Состязания * Совет, поддержка * Показ образцов, примеров * Создание ситуации успеха
Методы, используемые в воспитании толерантности:       * Игра

Слайд 15 Методы, стимулирующие самооценку, саморефлексию, самовоспитание * Поощрение

* Замечание * Самоанализ

* Контроль * Самоконтроль * Ситуация доверия * Ситуация критики и самокритики
Методы, стимулирующие самооценку, саморефлексию, самовоспитание     * Поощрение    * Замечание

Слайд 16Учитесь терпению при общении с людьми… Терпение – это практическое упражнение

в честности, надежде, мудрости, любви. Жизнь предоставляет нам огромное количество

возможностей научиться терпению - от ожидания опаздывающего на встречу человека до умения терпеливо прислушиваться к чувствам ребенка, даже когда вам не до него. С.Коуви
Учитесь терпению при общении с людьми… Терпение – это практическое упражнение в честности, надежде, мудрости, любви. Жизнь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика