Разделы презентаций


Возрастная одаренность

Содержание

Одаренность – явление.Одаренные дети – проблема?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастная одаренность
«Познание начинается
с удивления тому,
что обыденно»
Презентация опыта работы


с одаренными детьми
учителя русского языка и литературы
МОУ лицей


Сидоровой Ирины Валерьевны
Возрастная одаренность«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»Презентация опыта работы с одаренными детьми учителя русского языка и

Слайд 2Одаренность – явление.
Одаренные дети – проблема?

Одаренность – явление.Одаренные дети – проблема?

Слайд 3«Человеку уже даны многие умения и дарования.
Надо просто открыть

эти дарования»

Б. Ничипоров

«Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования» Б. Ничипоров

Слайд 4
Произнося «детская одаренность», мы уже тем самым подчеркиваем, что способность

к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами уже не как

исключительность, а как потенциал.
Дар имеется у каждого, но проявляется в разной степени.
Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой близкий, но вместе с тем принципиально иной по содержанию термин – «детская одаренность».
Произнося «детская одаренность», мы уже тем самым подчеркиваем, что способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами

Слайд 5Одаренность и талант
Одаренность - открытие в себе
духовной жизни

и способность
творчески, то есть
самостоятельно и выразительно
проявить свой внутренний мир

Талант

– дар легко,
быстро и ярко выражать то, что
проносится через внутренний
мир человека. (И.А.Ильин)

Одаренность

Ш к о л а

С е м ь я

Одаренность и талантОдаренность - открытие в себе духовной жизни и способность творчески, то естьсамостоятельно и выразительнопроявить свой

Слайд 6



Оценка
возможностей


Критерии оценки одаренности


Целеустремленность

Изобретательность


Требовательность
к себе

Рассудительность


Слайд 7Одаренность – младший школьный возраст (7-10 лет)

Одаренность – младший школьный возраст (7-10 лет)

Слайд 8В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития

познавательных интересов; очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности

ума, накопление разнообразной информации. Все заложенное в ребенка в этом возрасте часто становится устойчивыми мотивами для дальнейшего развития

В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития познавательных интересов; очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопление разнообразной информации. Все заложенное в ребенка в этом возрасте часто становится устойчивыми мотивами для дальнейшего развития

Рекомендации психолога

В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития познавательных интересов; очень благодатное время для расширения

Слайд 9От чего зависит
успех
ученика и учителя?
От чего зависит
успех


ученика и учителя?

Я
______
знаю
умею
_____
хочу
могу
Моя система ценностей
Моя природа

Я

с
а
м

Я

и

Мы

От чего зависит успех ученика и учителя?От чего зависит успех ученика и учителя?Я______ знаюумею_____хочумогуМоя система ценностейМоя природаЯсамЯиМы

Слайд 10Организация научной работы с учащимися 2 – 4 классов
Умение ставить

учебную задачу
Умение планировать свою деятельность
Навык организации рабочего места
Навык выбора оптимального

способа работы
Умение прогнозировать результаты работы
Навык самоконтроля и самооценки
Умение работать в паре или быть участником группы
Умение работать с разными источниками информации (словарями, книгами, электронными носителями и т. д.)
Умение правильно оформлять научную работу
Умение концентрировать свое внимание, переключать его с одного вида работы на другой, распределять по отношению к одному или нескольким объектам (слушать – смотреть, писать – анализировать и т. д.)


Организация научной работы с учащимися 2 – 4 классовУмение ставить учебную задачуУмение планировать свою деятельностьНавык организации рабочего

Слайд 11Выбор темы исследования. Правила выбора темы:

1. Тема должна быть интересна ребенку,

должна  увлекать его.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно

быть полезно участникам исследования.
3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в котором чувствуете себя одаренным.
4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности.
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступной.
7. Сочетание желаний и возможностей.
8. С выбором темы не стоит затягивать.
Выбор темы исследования. Правила выбора темы:1. Тема должна быть интересна ребенку, должна  увлекать его.2. Тема должна быть

Слайд 12Поиск вариантов решения
Способы решения проблем во многом

зависят от выбранной темы.
Надо помочь детям

найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; четко их расклассифицировав, сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. Следует иметь в виду, что важны не сами эти способы, а педагогическая составляющая их использования.


Поиск вариантов решения   Способы решения проблем во многом зависят от выбранной темы.   Надо

Слайд 13ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ПРОЕКТ – ЭТО ФОРМА ВИДЕНИЯ

СЕБЯ В БУДУЩЕМ, СПОСОБ СТАТЬ ДРУГИМ. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ

ПРОЕКТ.
Ж.П. САРТР

СХЕМА ПРОЕКТА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

МОЯ (НАША) МИССИЯ – ДЕВИЗ, СИМВОЛ,ЭМБЛЕМА,ВЫСКАЗЫВАНИЕ
ТЕМА ПРОЕКТА – АВТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
МОИ ЦЕЛИ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ПРОЕКТА – ЗНАКОВАЯ,
ГРАФИЧЕСКАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫВОДЫ
РЕЦЕНЗИЯ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХПРОЕКТ – ЭТО ФОРМА ВИДЕНИЯ СЕБЯ В БУДУЩЕМ, СПОСОБ СТАТЬ ДРУГИМ. ЧЕЛОВЕК

Слайд 14ПРОЕКТ – ШЕСТЬ «П»
КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ
СВОЙ КОНКРЕТНЫЙ

ПРОДУКТ

ПРОЕКТ – ШЕСТЬ «П»КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ КОНКРЕТНЫЙ ПРОДУКТ

Слайд 15Формы продуктов проектной деятельности


Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Атлас

Бизнес-план
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Модель
Законопроект
Игра
Карта

Коллекция
Костюм
Макет
Музыкальное произведение
Мультимедийный проект
Оформление кабинета
Письмо в …
Праздник и т. д.
Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Бизнес-план Видеофильм Видеоклип Выставка Газета Журнал Модель

Слайд 16ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
(МОДЕЛЬ №4 ПО ТЕХНОЛОГИИ Е.С.ПОЛАТ)
Установочное занятие
Стендовая информация
Выдача

письменных рекомендаций
Консультация по выбранной тематике
Формирование проектных групп
Групповое обсуждение идей
Утверждение тематики

проектов
Поисковый этап
Промежуточные отчеты
Индивидуальные и групповые консультации
Обобщающий этап
Предзащита проектов
Доработка проектов с учетом результатов
Формирование групп рецензентов
Подготовка к публичной защите
Генеральная репетиция
Координационное совещание ответственных лиц
Заключительный этап: публичная защита
Подведение итогов, анализ
Итоговый этап: благодарности, портфолио
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ(МОДЕЛЬ №4 ПО ТЕХНОЛОГИИ Е.С.ПОЛАТ)Установочное занятиеСтендовая информацияВыдача письменных рекомендацийКонсультация по выбранной тематикеФормирование проектных группГрупповое

Слайд 17ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Слайд 18
Проектная и исследовательская
деятельность учащихся



Практико-ориентированные проекты
создаётся
нечто новое, продукт используется

в жизни класса, города, микрорайона и т.д.)
Ролевые (игровые) проекты
деловые игры,

костюмированные
исторические события,
театрализованные
действа:
приобретение знаний,
умений,
навыков о профессиях,
эпохах и т. д.

Исследовательские проекты
(новое знание, открытие)


Творческий проект (альманахи,
спортивные игры, видеофильмы)

Проектная и исследовательская деятельность учащихсяПрактико-ориентированные проектысоздаётся нечто новое, продукт используется в жизни класса, города, микрорайона и т.д.)Ролевые

Слайд 19ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 20КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПОЛНОТА РАЗРАБОТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ
АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ РЕШЕНИЙ, ВЫВОДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
ЗАЩИТА РАБОТЫ
КАЧЕСТВО ДОКЛАДА
ОБЪЕМ И ГЛУБИНА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
КУЛЬТУРА РЕЧИ, СТИЛЬ ДОКЛАДЧИКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ
СРЕДСТВ, ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ, УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ
ПОЛНОТА ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ
ДЕЛОВЫЕ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА, КОНТАКТНОСТЬ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Слайд 21
Паспорт проектной работы
Название проекта
Руководитель проекта
Консультанты проекта
Учебный предмет
Учебные дисциплины, близкие к

теме проекта
Возраст учащихся, на который рассчитан проект
Состав проектной группы
Тип проекта
Заказчик

проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Вопросы проекта
Необходимое оборудование
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, социума,
кратко – содержание)
Предполагаемые продукты проекта
Этапы работы над проектом
Вся собранная информация по проекту (чертежи, эскизы, сценарии)
Рецензия научного руководителя


Паспорт проектной работыНазвание проектаРуководитель проектаКонсультанты проектаУчебный предметУчебные дисциплины, близкие к теме проектаВозраст учащихся, на который рассчитан проектСостав

Слайд 22Формы защиты проекта
Работа должна пройти несколько ступеней защиты

В своём

классе
(тренировочный тур)



На заседании школьного
научного общества

(отборочный тур)


На городском, районном («Шаг в будущее»),
региональном, межрегиональном,
международном уровнях






Формы защиты проектаРабота должна пройти несколько ступеней защиты В своём классе  (тренировочный тур)На заседании школьного

Слайд 23ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. He занимайтесь наставлениями; помогайте

детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем

они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  1. He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций

Слайд 24Создание портфолио –
целеустремлённое
собирание работ учащихся,
которые показывают его достижения
в

одной или нескольких
областях учебного плана

Создание портфолио – целеустремлённоесобирание работ учащихся,которые показывают его достижения в одной или нескольких областях учебного плана

Слайд 25Примерная схема формирования ПОРТФОЛИО
фамилия, имя, отчество
название ОУ
период, за который представлены

документы и материалы
класс
личная подпись школьника

Примерная схема формирования ПОРТФОЛИОфамилия, имя, отчествоназвание ОУпериод, за который представлены документы и материалыклассличная подпись школьника

Слайд 26Раздел I. Портфолио документов
Перечень представленных
в

портфолио документов
Грамоты
Дипломы
Благодарственные письма
Документ об окончании
музыкальной
школы,

школы искусств и т. д.
Документ об окончании спортивной секции
Свидетельство о посещении кружка
Раздел I. Портфолио документов   Перечень представленных  в портфолио документов ГрамотыДипломыБлагодарственные письмаДокумент об окончании музыкальной

Слайд 27Раздел II. Портфолио работ
Перечень представленных творческих работ (название

работы, ее объем, время и место выполнения работы, наличие рецензии).
Печатный

и электронный
варианты работ.
Участие в научных конференциях, конкурсах, соревнованиях и результаты этого участия, наличие отзыва.
Рисунки, доклады, творческие работы и т. д.

Раздел II. Портфолио работПеречень представленных творческих работ (название   работы, ее объем, время и место выполнения

Слайд 28Раздел III. Портфолио отзывов
Описание жизненных планов, а также другие письменные

виды
самоанализа.
Отзывы родителей, учителей, классного руководителя.
Рекомендации

психолога.
4. Рекомендации социального педагога.
Раздел III.  Портфолио отзывовОписание жизненных планов, а также другие письменные виды   самоанализа. Отзывы родителей,

Слайд 29

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются

– в развитии своих талантов. Я твердо верю в это.

Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –
сын или дочь Короля!
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
Никогда не падайте духом!
У Вас все получится!

Обращение к учителю

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо

Слайд 30Желаем вам успехов в решении задач, которые ставит перед российским

учительством реальная жизнь

Желаем вам успехов в решении задач, которые ставит

перед российским учительством реальная жизнь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Желаем вам успехов  в решении задач,  которые ставит перед российским учительством реальная жизнь Желаем вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика