Разделы презентаций


Ян Амос Коменский – «Отец педагогики»

Содержание

Дата рождения: 28 марта 1592Место рождения: Нивница, ЧехияДата смерти: Ноябрь 1670Место смерти: Амстердам, НидерландыНаучная сфера: Педагогика, дидактикаИзвестен как: «Отец педагогики»Ян Амос Коменский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский Государственный Гуманитарный университет. Мурманск, 2015 г.
Подготовила:
Бакаева Наталья Романовна, студентка 2

курса психолого-педагогического института.
Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна
Ян Амос
Коменский –

«Отец педагогики»

Мурманский Государственный Гуманитарный университет. Мурманск, 2015 г.Подготовила:Бакаева Наталья Романовна, студентка 2 курса психолого-педагогического института. Преподаватель: Панченко Татьяна

Слайд 2
Дата рождения:
28 марта 1592
Место рождения:
Нивница, Чехия
Дата смерти:
Ноябрь 1670
Место смерти:
Амстердам, Нидерланды
Научная

сфера:
Педагогика, дидактика
Известен как:
«Отец педагогики»
Ян Амос Коменский

Дата рождения:	28 марта 1592Место рождения:	Нивница, ЧехияДата смерти:	Ноябрь 1670Место смерти:	Амстердам, НидерландыНаучная сфера:	Педагогика, дидактикаИзвестен как:	«Отец педагогики»Ян Амос Коменский

Слайд 3
— чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель,
епископ Чешскобратской церкви,
основоположник

научной педагогики,
систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Ян Амо́с Ко́менский

— чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.Ян

Слайд 4Биография и деятельность
Родился в семье члена общины Чешских братьев.
Получил

первоначальное образование в братской школе,
в 1608-10 учился в латинской

школе,
затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете,
где приступил к созданию своеобразной энциклопедии
— «Театр всех вещей» (1614-27)
и начал работу над полным словарём чешского языка
(«Сокровищница чешского языка», 1612-56).
В 1614 Коменский — учитель братской школы в Пршерове.
В 1618-21 жил в Фульнеке,
изучал труды гуманистов эпохи Возрождения — Т. Кампанеллы, Х. Вивеса и др.
Биография и деятельностьРодился в семье члена общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608-10

Слайд 5В 1627 Коменский приступил к созданию труда по дидактике на

чешском языке. В связи с гонениями со стороны католиков Коменский

эмигрировал в Польшу (г. Лешно). Здесь он преподавал в гимназии, закончил свою «Дидактику» на чешском языке (1632), а затем переработал её и перевёл на латинский язык, назвав «Великой дидактикой» (1633-38), подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам» (1631), «Астрономия» (1632), «Физика» (1633), написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632). Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных.

В 40-е гг. опубликовал ряд учебников. В 1650 Коменский был приглашён для организации школ в Венгрии, где попытался частично осуществить свой замысел устройства пансофической школы. Научное обоснование её принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651).

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов.

Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над начатым ещё в 1644 капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Первые 2 части труда опубликованы в 1662, рукописи же остальных 5 частей найдены в 30-х гг. 20 в.; полностью труд опубликован на латинском языке в Праге в 1966 году. Итог своей долгой жизни Коменский подвёл в сочинении «Единственно необходимое» (1668).
В 1627 Коменский приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. В связи с гонениями со

Слайд 6Педагогическая система Я.А. Коменского

Дидактические принципы:

природосообразность,
наглядность,

последовательность,
сознательность,
посильность,
прочность,
систематичность.
Основные педагогические

идеи:

всеобщее обучение,
идеи дисциплины,
понятие школьного года,
дидактические принципы,
классно-урочная система.
Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.
Педагогическая система Я.А. КоменскогоДидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи

Слайд 7Ян Амос Коменский говорил в «Великой дидактике» о разных ступенях

образования, и об устройстве школ. Педагог не только стоял у

истоков системы привычного нам образования. Он выделял несколько возрастных периодов учащегося:

детство — от рождения до 6 лет включительно,

отрочество — от 6 до 12 лет,

юность — от 12 до 18 лет,

возмужалость — от 18 до 24 лет.

Основываясь на многолетнем опыте, педагог отмечает такие шестилетние периоды, основываясь на возрастных физиологических особенностях. Для каждого из приводимых возрастов Коменский отводил особую ступень образования, включенную в общую систему единого образования.

Ян Амос Коменский говорил в «Великой дидактике» о разных ступенях образования, и об устройстве школ. Педагог не

Слайд 8«Для детей до 6 лет включительно он предлагал материнскую школу,

под которой он подразумевал дошкольное воспитание под руководством матери.
Для

отрочества (т. е. для детей от 6 до 12 лет) предназначалась шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении.
Для юношей (от 12 до18 лет) должны были быть латинские школы, или гимназии.
Для возмужалых молодых людей (от 18 до 24 лет) в каждом государстве или большой области — академии».

Целесообразность данной системы заключалась не только в ее здравой возрастной спецификации, но и в ряде особенностей:
каждая возрастная ступень имела определенное содержание обучения.
Должна была учитываться потребность общества в том или ином виде образования

Материнская школа оплачивалась семьей, школа родного языка — местной общиной, гимназия — центральным органом власти, академия — государством. Таким образом, каждая ступень образования, по Коменскому, в той или иной степени являлась заботой всех и каждого.

«Для детей до 6 лет включительно он предлагал материнскую школу, под которой он подразумевал дошкольное воспитание под

Слайд 9Учебники, составленные Коменским:
Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный

материал и в то же время был кратким, не имел

бы ничего лишнего. Материал в учебнике должен быть изложен детям ясным, простым языком.
Из составленных Коменским учебников, особенно, широкую известность получили два: «Открытая дверь языков и всех наук» (1631) и «Мир чувственных вещей в картинках» (1658).

Учебники, составленные Коменским:Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был

Слайд 10Дисциплина
Коменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в

школу без опоздания и занимать в классе установленное место. На

уроках учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также должны вести себя скромно и пристойно.
ДисциплинаКоменский протестовал против телесных наказаний детей. Учащиеся обязаны приходить в школу без опоздания и занимать в классе

Слайд 11Роль учителя и требования к нему
Коменский придавал большое значение учителю.

Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть человеком образованным и

трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Одним из важнейших качеств учителя Коменский считал религиозность.

Роль учителя и требования к немуКоменский придавал большое значение учителю. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, быть

Слайд 12Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие века
Его

приглашали для улучшения школьного дела в разные страны. Его учебники,

переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, являлись лучшими учебными книгами в течение более 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами
Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики в последующие векаЕго приглашали для улучшения школьного дела в разные

Слайд 13Основные работы:
«Сокровищница чешского языка» 1612г.
«Театр всех вещей» 1614г.
«Материнская школа» 1632г.
«Астрономия»

1632г.
«Великая дидактика» 1633г.
«Физика» 1633г.
«Пансофическая школа» 1651г.
«Школа – игра» 1656г. и

т.д.

Основные работы:«Сокровищница чешского языка» 1612г.«Театр всех вещей» 1614г.«Материнская школа» 1632г.«Астрономия» 1632г.«Великая дидактика» 1633г.«Физика» 1633г.«Пансофическая школа» 1651г.«Школа –

Слайд 14

Книги - это инструмент насаждения мудрости. (Коменский Я.А.)

Книги - это инструмент насаждения мудрости.  (Коменский Я.А.)

Слайд 15Источники:
Ссылки:
http://domostroitel.org.ru/page/yan-amos-komenskii
http://www.aphorisme.ru/about-authors/komenskiy/?q=4532
http://www.wisdoms.ru/avt/b112.html

Источники:Ссылки:http://domostroitel.org.ru/page/yan-amos-komenskiihttp://www.aphorisme.ru/about-authors/komenskiy/?q=4532http://www.wisdoms.ru/avt/b112.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика