Слайд 1«Здоровьесберегающая среда
классной комнаты»
Выполнили ученики и родители 7 – А
класса МОУ СОШ №1 Г. Покров
(помогали ученики 3-Г класса).
Научный руководитель
Печенкина Н.В.
2010- 2011 учебный год,
2011- 2012 учебный год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- изучить основные факторы
окружающей среды классной комнаты;
- выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате;
- разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классной комнаты;
- предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности в школе;
-проявить инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения;
- пропагандировать идеи экологии и здорового образа жизни как устойчивого развития.
Слайд 3Программа исследования:
1.Выделение проблемы изучения основных факторов окружающей среды классной комнаты.
2. Изучение общепринятых санитарно- гигиенических требований к классной комнате.
3.Изучение основных
факторов окружающей среды классной комнаты (микроклимат):
- температура воздуха;
- влажность воздуха;
- проветриваемость класса;
-качество озеленения (определение количественного и видового состава комнатных растений, их роли в улучшении микроклимата класса, оценка состояния растений, правильность их размещения);
- естественное и искусственное освещение классной комнаты.
4. Изучение статистики инфекционных заболеваний и проявлений аллергии у учеников 6-А класса.
5.Обобщение и обработка наблюдений и измерений.
6.Разработка мер по улучшению окружающей среды классной комнаты.
7. Направление администрации школы разработанных мер по созданию благоприятных для здоровья и развития условий жизнедеятельности в школе.
Слайд 4
В классной комнате ученики пребывают
1 смена 8.00 – 12.00
2 смена
12.20 – 15.30
это 7часов30 минут или 1/3 суток
Слайд 5Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты
- Что
вы знаете о гигиенических требованиях к классной комнате?
- Как вы
соблюдаете санитарные нормы проветривания в классе?
-Что вы знаете о влиянии комнатных растений на самочувствие людей?
Опрос показал, что 76 % учеников 6-х классов слабо знают о гигиенических требованиях к классу, предоставляя эту проблему учителям и родителям. Поэтому мы решили результаты своих исследований донести до учеников параллельных классов.
Слайд 6
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
от 5 декабря
2010 года.
1.Воздушно-тепловой режим
Слайд 7Температура и влажность воздуха в классной комнате
Температура в классе при
норме 18-20 градусов часто повышена на 4-5 градусов и составляет
23-25 градусов.
Относительная влажность воздуха соответствует норме (норма 40-60 %).
Слайд 82.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности электромагнитного
поля, качества питьевой воды.
Слайд 115.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса
Зеленый цвет растений благотворно действует на
нервную систему, улучшает зрение и общее состояние организма, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и облагораживает душу.
Информация о комнатных растениях класса (42 растения)
бальзамин – 1 драцена-1
ромбический -5 пеларгония -3 пилея -1 спатифиллум
роициссус – 4 плющ -1
пеперомия -2 диффенбахия
эухарис – 1 бегония -1
драцена окаймленная – 1 аспидистра - 2
аглаонема – 1 спатифиллум
фукция -1 фикус -2
сциндапсус расписной -1 каланхоэ -1
хролофитум хохлатый -2 толстянка - 2
алоэ (столетник) -1 папоротник
эухарис – 1 мирт обык.-2
колеус-2 аспарагус-1
зигокактус-1 глоксинья-1
Слайд 126.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников.
1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной,
антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.
Хролофитум(2), комнатная герань (2), бегония (1), мирт обыкновенный (2),каланхоэ (1), плющ(1), аспидистра, молочай, толстянка (2), циссус ромбовидный, колеус, фикус и пестролистая диффенбахия (2).
2 группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями.
Это мирт обыкновенный(1), розмарин,(1) лавр, лимон(2), яукуба, различные лианы(2), аспарагус(1), китайская роза(2), комнатная герань(3) .
3 группа – растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.
Диффенбахия (1), фикус (2), драцена (1), циперус (1), толстянка (1), фикус (2), алоэ(1), ХРОЛОФИТУМ (2),КАКТУС(1), КОМНАТНАЯ ГЕРАНЬ(3).
4 группа – растения, выделения которых могут вызывать у людей аллергию.
алоказия крупнолистовая, диффенбахия(2), молочай, синадениум, олеандр обыкновенный(1), примула обратно – коническая(1) .
Слайд 13
1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице.
2.
Проведение ежедневной утренней зарядки перед первым уроком.
3.Профилактические мероприятия (фрукты и
овощи, лук и чеснок, витамины).
4. Регулярное проветривание классной комнаты.
5.Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
6. Регулярный уход за комнатными растениями.
Слайд 147.Фитодизайн – проектирование комнатных растений.
Функции экологического фитодизайна:
-очищение воздушного пространства от
пыли, токсичных грибков, химических соединений, бактерий и вирусов;
-ионизация и увлажнение
помещений;
-звукопоглощение;
-обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека;
-создание приятной и комфортной обстановки.
Слайд 158.Выводы данной исследовательской работы:
Микроклимат нашего класса в основном соответствует санитарным
нормам.
ПРЕДЛАГАЕМ:
1.Внести свои предложения администрации школы по улучшению: естественного освещения вокруг
школы (выполнено весной 2012 года),
искусственного освещения в классе (выполнено в октябре 2011 года).
2.Создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп,исключить растения-аллергены.
3.Начать исследовательскую работу по изучению и применению в условиях классной комнаты экологического направления фитодизайна.
4.Пропагандировать идеи экологического образования и здорового образа жизни среди своих сверстников.