Разделы презентаций


-тся, -ться в глаголах

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах.Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, -

ТЬСЯ в глаголах».
Урок разработан учителем
русского языка и литературы,
первой квалификационной


категории
МБОУ « Шварцевская СОШ»
Киреевский район Тульская область
Дубоносовой А.В.
Урок в 5 классе  на тему  « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах».Урок разработан учителем

Слайд 2
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного

написания – ться и - тся в глаголах.

Задачи:
1) отработать

способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;
2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость;
3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами.
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в

Слайд 3Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала..
Расскажите о глаголе:
Глагол- это…
Глаголы

изменяются по….
Инфинитив- это…
Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы…

В предложении глагол чаще всего является...
Ход урока: Организационный момент. Повторение изученного материала.. Расскажите о глаголе:Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы

Слайд 4Расскажите о глаголе:
Глаголы изменяются по…и….
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…
Глаголы

будущего времени отвечают на вопросы…
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и

изменяются по …и …
Расскажите о глаголе:Глаголы изменяются по…и….Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…Глаголы прошедшего времени

Слайд 5Расскажите о глаголе:
Какие глаголы называются (не)переходными?
Какие глагольные орфограммы вы знаете?
Что

можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего

времени?

Расскажите о глаголе:Какие глаголы называются (не)переходными?Какие глагольные орфограммы вы знаете?Что можно сказать о правописании глаголов 2 л.,

Слайд 6Двадцать пятое сентября. Классная работа.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта

у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать весь

у вас урок.
Двадцать пятое сентября. Классная работа.Громко прозвенел звонок,Он позвал нас на урок.Парта у меня в порядке:И учебник, и

Слайд 7Орфографическая минутка.
Абъявление
Начинаетца запесь вкружёк
знотоков рускава езыка.


Исправьте ошибки, объясните

орфограммы.

Орфографическая минутка. АбъявлениеНачинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка.Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Слайд 8Объявление
Начинается запись в кружок
знатоков русского языка.
Объявление
Начинается запись

в кружок
знатоков русского языка.
Проверь себя!



Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.Проверь себя!

Слайд 9Синтаксический разбор предложения.
Составить из слов предложения,
изменив форму настоящего времени

глагола
на форму прошедшего времени.

осень, в , золотая,

наступает, саду , нашем
Синтаксический разбор предложения.Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму  прошедшего  времени.осень,

Слайд 10В нашем саду наступила
золотая осень.
Проверь себя!
В нашем саду наступила


золотая осень.

В нашем саду наступила золотая осень.Проверь себя!В нашем саду наступила золотая осень.

Слайд 11

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороват…ся:
Доброе утро – улыбчивым

лицам.
И каждый становит…ся
Добрым, доверчивым.
Доброе утро продлит…ся
до вечера!

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороват…ся:Доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становит…сяДобрым, доверчивым.Доброе утро продлит…ся до

Слайд 12 Окончание глаголов
Как же нам быть с

этим знаком,
Ставить его или нет?
Надо, чтобы сами глаголы
Людям давали ответ.
Э.Н.Успенский

Окончание глаголовКак же нам быть с этим знаком,Ставить его или нет?Надо, чтобы сами

Слайд 13 «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах».
Тема урока

«Правописание  -ТСЯ и –ТЬСЯ  в глаголах».Тема урока

Слайд 14Цели урока:
Условия выбора правописаний –тся и –ться.
Находить слово, к

которому относится глагол, ставить от него вопрос.
Правильно произносить и

писать глаголы на –тся, -ться.
Цели урока:Условия выбора правописаний –тся и –ться.Находить слово,  к которому относится глагол,  ставить от него

Слайд 15Лингвистическая задача.
Ученик мчит..ся в школу.
Он будет хорошо учит..ся.
Мама

его обрадует..ся.
Из прилежного ученика получит..ся
хороший человек!


Лингвистическая задача.Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший

Слайд 16 Если глагол отвечает на вопросы
что делает? (что

сделает?) или
что делают? (что сделают?),
то этот

глагол стоит в 3-м лице
и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ.
Если глагол отвечает на вопросы
что делать?, что сделать?,
то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ.

Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.)
Брат (что делает?) учится (3-е л.)
Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или  что делают? (что сделают?),

Слайд 17
переносица
переносится
водица
водиться
спица
спится

переносицапереноситсяводицаводитьсяспицаспится

Слайд 18Распределительный диктант.
Существительное.

Глагол.

Болит переносица, собрание переносится;
Чистая водица, не стоит

с ним церемониться;
белая курица, вулкан курится;
острая спица, ему не спится.

Распределительный диктант.  Существительное.         Глагол.Болит переносица, собрание переносится; Чистая

Слайд 20

глаголы
-тся
-ться
Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся,

нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

глаголы-тся-ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

Слайд 21Физкультминутка.




Физкультминутка.

Слайд 23Работа с учебником.
Упражнение.

Работа с учебником.Упражнение.

Слайд 24 Друзья познают(?)ся в беде.


Трус своей тени боит(?)ся.
Всякий

человек в деле познает(?)ся.
У него из рук валит(?)ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.
За все брат(?)ся - ничего не сделать.

Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».

Друзья познают(?)ся в беде.          Трус своей тени

Слайд 25 Исправим ошибки в тексте.
Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся

в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна

держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за жывотными и заботится о них.
Исправим ошибки в тексте. 		Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка

Слайд 26Кланяется, кланяется – придет домой, растянется.

(топор).
Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.
(пол и потолок).
Два брата купаются, а третий на берегу валяется.
(ведра и коромысло).



Отгадайте загадку.

Кланяется, кланяется – придет домой, растянется.

Слайд 27Самооценка.
Оцените свои знания:

«5» - Я всё понял(а) и могу

объяснить
другому.
«4» - Я

понял(а), но не могу объяснить
другому.
«3» - Я не понял(а) ничего.
Самооценка.Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить

Слайд 28
Два медведя в одной берлоге не (ужиться).
Солнышко нас не (дожидаться).


Что знаешь, того и знать не (хотеться).
Не (гоняться) слон за

мышью.
Добрый пастух не о себе (печься), о скотине.
От малого большое (зарождаться).
Хвали сон, когда (сбыться).


Перепишите, ставя глаголы в личной
форме настоящего или будущего времени.

Два медведя в одной берлоге не (ужиться).Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться).Не

Слайд 29

Домашнее задание:


1)Запишите по 10 глаголов на -тся-

и – ться.
2) Выучить правило, используя алгоритм.

Домашнее задание:1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться.2) Выучить правило, используя алгоритм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика