Разделы презентаций


Введение. Язык и общество 10 класс

Синтаксическая разминкаЯзык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А.Генис)Язык - это след гигантского производительного труда человеческого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение. Язык и общество.
Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и

возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение языка; раскрыть понятие

национальной культуры в широком её значении, отражение культуры в языке; закрепить навыки правописания безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.
Введение. Язык и общество.Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение

Слайд 2Синтаксическая разминка
Язык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку

преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку

и порабощает его. (А.Генис)
Язык - это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рожденные в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык - это орудие мышления. (А.Н. Толстой)
Синтаксическая разминкаЯзык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции,

Слайд 3- Что объединяет эти два высказывания о языке?
- Почему возникновение

языка .как социального явления и А.Генис, и А.Толстой связывают с

трудовой деятельностью человека?

- Раскройте смысл последнего предложения второго высказывания. Найдите ответ в первом высказывании.

- Что объединяет эти два высказывания о языке?- Почему возникновение языка .как социального явления и А.Генис, и

Слайд 4Разбор синтаксиса и орфограмм
Объясните постановку знаков препинания в тексте.

- Выделите

корни в словах с орфограммой «проверяемая гласная в корне»

- Назовите

орфограмму в корне в слове гигантского.
Разбор синтаксиса и орфограммОбъясните постановку знаков препинания в тексте.- Выделите корни в словах с орфограммой «проверяемая гласная

Слайд 5Различные толкования слов
Поработить:
1) обратить в рабство; 2) полностью подчинить себе.
Язык:


1) исторически сложившаяся система звуковых, словарных И грамматических средств, являющаяся

орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе; 2) совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе (язык Пушкина); 3) речь, способность говорить; 4) система знаков, передающих информацию (язык жестов).

Производительный:

плодотворный, продуктивный.

Мириады:

неисчислимое множество.

Различные толкования словПоработить:1) обратить в рабство; 2) полностью подчинить себе.Язык: 1) исторически сложившаяся система звуковых, словарных И

Слайд 6Зрительный диктант
Наш язык совершеннее наших понятий.
Чем хуже владеешь языком,

тем меньше можешь на нем соврать.
Для познания нравов какого

ни есть народа старайся прежде изучить его язык.
Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.

- Объясните постановку знаков препинания в данных высказываниях.

- Как вы понимаете четвёртое высказывание?

- Поразмышляйте над высказыванием Эразма Роттердамского «Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия»

Зрительный диктантНаш язык совершеннее наших понятий. Чем хуже владеешь языком, тем меньше можешь на нем соврать. Для

Слайд 7Работа с текстом упр. 268
- Прочитайте текст и составьте простой

план.

Примерный план:

1. «Народ выражает себя полнее и вернее в

языке своём».
2. «Язык есть собственность нераздельная целого народа».
3. История языка нераздельно связана с историей народа.

Сформулируйте основную мысль текста.

Выполните устные задания к упражнению 268 (1-4).
Работа с текстом упр. 268- Прочитайте текст и составьте простой план. Примерный план:1. «Народ выражает себя полнее

Слайд 8Итоги урока
Может ли язык существовать вне человеческого общества?


Отражает ли язык

национальную культуру общества?

Итоги урокаМожет ли язык существовать вне человеческого общества?Отражает ли язык национальную культуру общества?

Слайд 9Домашнее задание
Подобрать 20 слов с орфограммой «проверяемая гласная в корне»

и 20 слов с орфограммой «непроизносимая согласная в корне».
Упр. 269:

выпишите из текста выражения, наиболее ярко передающие основную мысль автора, объясните в цитатах знаки препинания, подчеркните устаревшие слова.

Домашнее заданиеПодобрать 20 слов с орфограммой «проверяемая гласная в корне» и 20 слов с орфограммой «непроизносимая согласная

Слайд 10Автор разработки:
Алексеева Татьяна Николаевна
учитель русского языка и литературы
ЛГ МБОУ

СОШ № 4

Автор разработки:Алексеева Татьяна Николаевнаучитель русского языка и литературы ЛГ МБОУ СОШ № 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика