/ вуз)
Внесистемное образование
(в т.ч. онлайн-решения)
Сегментация и расслоение (элита
отстающие)Реальная конкуренция (особенно в 2020-х годах) с независимыми и международными провайдерами
Запрос на новые кадры!
Постепенный выход государства из образовательной сферы с сохранением двух функций:
удержание «базового уровня» в логике социальной безопасности
поддержка «точек прорыва» (зависят от эконом.-полит. стратегии государства)
Развитие Lego-образования («человек, собери себя сам»)
Взрывной рост рынка образовательных сервисов (формы и содержание) при ряде условий:
отсутствие «политики сдерживания» (неразумных ограничений) со стороны государства
развитие «компетентных заказчиков» (родители, работодатели, сами учащиеся)
развитие институциональной инфраструктуры образовательного рынка в форме ГЧП
Непроявленные возможности: глобализация «осталась за рамками»
Могут ли системные / внесистемные игроки стать экспортерами образовательных сервисов, в какие страны, и за счёт чего?
Возможны ли модели образовательной кооперации с международными провайдерами, и что мы можем в них предложить?