Разделы презентаций


Эпоха возрождения

Содержание

План лекции1. Понятия, периодизация и основные черты эпохи Возрождения2. Гуманистическое мировоззрение Ренессанса3. Искусство эпохи ВозрожденияВозрождение в ИталииСеверное Возрождение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха
ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭпохаВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2План лекции
1. Понятия, периодизация и основные черты эпохи Возрождения
2. Гуманистическое

мировоззрение Ренессанса
3. Искусство эпохи Возрождения
Возрождение в Италии
Северное Возрождение

План лекции1. Понятия, периодизация и основные черты эпохи Возрождения2. Гуманистическое мировоззрение Ренессанса3. Искусство эпохи ВозрожденияВозрождение в ИталииСеверное

Слайд 3Возрождение
– это период в культурном и идейном развитии стран Западной

и Центральной Европы
в Италии с XIV в. по первую

половину XVI в.,
в других странах – с конца XV в. до начала XVII в.,
переходный период от Средневековья к Новому времени в истории европейской цивилизации.
Возрождение– это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы в Италии с XIV

Слайд 4(по-фр. – Ренессанс) впервые был введен в XVI в. Джорджо

Вазари.
Джорджо Вазари (1512–1574)
итальянский живописец, архитектор и историк искусства.
термин «Возрождение»

(по-фр. – Ренессанс) впервые был введен в XVI в. Джорджо Вазари.Джорджо Вазари (1512–1574)итальянский живописец, архитектор и историк

Слайд 5гуманистическое мировоззрение
светский характер
антропоцентризм
обращение к культурному наследию античности
модификация

средневековой христианской этики
Основные черты культуры Возрождения:

гуманистическое мировоззрениесветский характерантропоцентризмобращение к культурному наследию    античностимодификация средневековой христианской этикиОсновные черты культуры Возрождения:

Слайд 6Возрождение началось в Италии

Возрождение началось в Италии

Слайд 7Хронологические рамки итальянского Возрождения охватывают время с XIII по XVI вв.
XIII

в. – Дученто или Проторенессанс
XIV в. – Треченто продолжение Проторенессанса
XV

в. – Кватроченто или Раннее Возрождение
XVI в. – Чинквеченто или Высокое Возрождение

Внутри этого периода выделяют несколько этапов:

Хронологические рамки итальянского Возрождения охватывают время  с XIII по XVI вв.XIII в. – Дученто или ПроторенессансXIV

Слайд 8(лат. humanus – человечный, человеческий)
мировоззрение, утверждавшее новые
представления о достоинстве человека:


признание ценности человека как личности,
его права на свободное развитие и

проявление своих способностей.
Гуманизм – это философская основа всего Возрождения.

Гуманизм

(лат. humanus – человечный, человеческий)мировоззрение, утверждавшее новыепредставления о достоинстве человека: признание ценности человека как личности,его права на

Слайд 9ОСНОВА
гуманистического мировоззрения –АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
(греч. аnthropos – человек)
– восприятие человека как центра

Вселенной и конечной цели всего мироздания.
Антропоцентризм эпохи Возрождения – культ

человеческой красоты, гимн человеку, несущему в себе божественное совершенство, нашел воплощение
в живописи, скульптуре и поэзии.
ОСНОВАгуманистического мировоззрения –АНТРОПОЦЕНТРИЗМ(греч. аnthropos – человек)– восприятие человека как центра Вселенной и конечной цели всего мироздания.Антропоцентризм эпохи

Слайд 10Литература эпохи Возрождения
Данте Алигьери (1265–1321 гг.) –

философ, поэт.

Автор «Божественной Комедии».

Литература эпохи Возрождения Данте Алигьери  (1265–1321 гг.) –  философ, поэт. Автор «Божественной Комедии».

Слайд 11 Франческо Петрарка (1304–1374 гг.) – поэт, философ.

В 1341г. получил высшую поэтическую награду античности – лавровый

венок.

Литература эпохи Возрождения

Франческо Петрарка (1304–1374 гг.) – поэт, философ.   В 1341г. получил высшую поэтическую награду

Слайд 12Джованни Боккаччо (1313–1375 гг.)

Писатель, поэт. Автор «Декамерона».
Литература эпохи Возрождения

Джованни Боккаччо (1313–1375 гг.)Писатель, поэт. Автор «Декамерона». Литература эпохи Возрождения

Слайд 13Представители Гражданского гуманизма:
Колюччо Салютатти (1331–1406)
Леонардо Бруни (1370–1444)
Пико делла Мирандолла (1463–1494)
провозглашали
идею

свободы личности
равенства граждан перед законом
идею всеобщего блага, гарантом которого выступает

республика.
В своих сочинениях они разрабатывали идеи создания государства, в котором возможно нравственное совершенствование человека и общества.
Представители Гражданского гуманизма:Колюччо Салютатти (1331–1406)Леонардо Бруни (1370–1444)Пико делла Мирандолла (1463–1494)провозглашалиидею свободы личностиравенства граждан перед закономидею всеобщего блага,

Слайд 14Николо Макиавелли (1469–1527)
Политический деятель, философ.
В своем трактате «Государь» говорил

о необходимости сильной государственной власти, не скованной никакими моральными ограничениями.

Николо Макиавелли (1469–1527) Политический деятель, философ.В своем трактате «Государь» говорил о необходимости сильной государственной власти, не скованной

Слайд 15Флоренция – родина Возрождения

Флоренция – родина Возрождения

Слайд 16Джотто ди Бондоне (1266–1337 гг.)
Живопись Раннего Возрождения

Джотто ди Бондоне (1266–1337 гг.)Живопись Раннего Возрождения

Слайд 17 Самая знаменитая из дошедших до нас работ – росписи

в капелле Арена в Падуе

Самая знаменитая из дошедших до нас работ – росписи в капелле Арена в Падуе

Слайд 18 Томмазо ди Джованни Кассаи (1401–1428 гг.) Вошел в историю искусства

под прозвищем Мазаччо

Томмазо ди Джованни Кассаи (1401–1428 гг.)  Вошел в историю искусства под прозвищем Мазаччо

Слайд 19
Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи во Флоренции

«Изгнание Адама и

Евы из рая»

Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи во Флоренции«Изгнание Адама и Евы из рая»

Слайд 20Архитектура раннего Возрождения

Архитектура раннего Возрождения

Слайд 21Филиппо Брунеллески (1377–1446 гг.)

Филиппо Брунеллески  (1377–1446 гг.)

Слайд 22Купол собора Санта-Мария дель Фьоре

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре

Слайд 23Воспитательный дом во Флоренции

Воспитательный дом во Флоренции

Слайд 24Скульптура Возрождения
Донателло (1386–1466 гг.)
Донато ди Николо

де Барди – таково его полное имя

Скульптура Возрождения  Донателло (1386–1466 гг.)  Донато ди Николо де Барди – таково его полное имя

Слайд 25Донателло «Давид»

Донателло «Давид»

Слайд 26Сандро Боттичелли (1445–1510 гг.)

Сандро Боттичелли (1445–1510 гг.)

Слайд 27Боттичелли«Рождение Венеры»

Боттичелли«Рождение Венеры»

Слайд 28Боттичелли «Весна»

Боттичелли «Весна»

Слайд 29Высокий Ренессанс – «золотой век» итальянского Возрождения
Основное место занимает собирательный

образ идеального человека, совершенного физически и духовно.
Искусство того времени пронизано

гуманизмом, верой в безграничные возможности человека, разумное устройство мира, торжество прогресса.
Высокий Ренессанс – «золотой век» итальянского ВозрожденияОсновное место занимает собирательный образ идеального человека, совершенного физически и духовно.Искусство

Слайд 30Леонардо да Винчи
Микеланджело
Рафаэль
Тициан

Наиболее крупными представителями искусства Высокого Возрождения,

теми, кого называют титанами Возрождения, являются:

Леонардо да ВинчиМикеланджелоРафаэльТициан  Наиболее крупными представителями искусства Высокого Возрождения, теми, кого называют титанами Возрождения, являются:

Слайд 31Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.)
ученый, скульптор, архитектор, живописец
Титаны Возрождения

Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.)ученый, скульптор, архитектор, живописецТитаны Возрождения

Слайд 32Леонардо да Винчи Изучение пропорций (человек Витрувия) (1492)

Леонардо да Винчи Изучение пропорций (человек Витрувия) (1492)

Слайд 33Леонардо да Винчи Этюды к вечному двигателю

Леонардо да Винчи  Этюды к вечному двигателю

Слайд 34Леонардо да Винчи «Автомат»

Леонардо да Винчи «Автомат»

Слайд 35
Леонардо да Винчи
Мона Лиза
(Джоконда)
(1503–1516)

Леонардо да Винчи Мона Лиза(Джоконда)(1503–1516)

Слайд 36 Леонардо да Винчи
«Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)»
(1489–1491)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)»	(1489–1491)

Слайд 37Леонардо да Винчи «Тайная вечеря «(1495–1497)

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря «(1495–1497)

Слайд 38Рафаэль Санти (1483–1520 гг.)

Рафаэль Санти (1483–1520 гг.)

Слайд 39Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512–1514)

Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512–1514)

Слайд 40Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле»

Рафаэль Санти  «Мадонна Конестабиле»

Слайд 41Рафаэль Санти «Святой Георгий и дракон» (1505)

Рафаэль Санти «Святой Георгий и дракон» (1505)

Слайд 42 Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг.)
архитектор, поэт, живописец, скульптор

Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг.)архитектор, поэт, живописец, скульптор

Слайд 43Микеланджело «Пьета» (оплакивание)

Микеланджело «Пьета» (оплакивание)

Слайд 44Микеланджело «Давид»
(1501–1504)

Микеланджело «Давид»(1501–1504)

Слайд 45Микеланджело «Сикстинская Капелла» (1508–1512)
«Сотворение Адама»

Микеланджело «Сикстинская Капелла» (1508–1512)  «Сотворение Адама»

Слайд 46Микеланджело «Сикстинская Капелла» (1508–1512)
«Страшный суд»

Микеланджело «Сикстинская Капелла» (1508–1512)«Страшный суд»

Слайд 47Микеланджело «Моисей» (1513) (Надгробие папы Юлия II)

Микеланджело «Моисей» (1513) (Надгробие папы Юлия II)

Слайд 48 Купол собора Святого Петра. Ватикан (1564)

Купол собора Святого Петра. Ватикан (1564)

Слайд 49одним из величайших итальянских живописцев эпохи Возрождения. Глава венецианской школы.
По

месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Фриули) его иногда называют да

Кадоре;
известен также как Тициан Божественный.

Тициан Вечеллио (1477—1576)

одним из величайших итальянских живописцев эпохи Возрождения. Глава венецианской школы.По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Фриули) его

Слайд 50Тициан
«Святой Себастьян» 1575

Тициан«Святой Себастьян» 1575

Слайд 51Тициан «Даная» (1553-1554)

Тициан «Даная» (1553-1554)

Слайд 52
Тициан «Вишневая Мадонна» (1515 )

Тициан «Вишневая Мадонна» (1515 )

Слайд 53Идеи итальянского Возрождения были восприняты мыслителями и художниками Франции, Германии,

Англии, Нидерландов.
Европейское Возрождение за пределами Италии принято называть Северным Возрождением.
Северный

Ренессанс охватывает период с рубежа XV–XVI вв. до второй половины XVII в.

Северное Возрождение


Идеи итальянского Возрождения были восприняты мыслителями и художниками Франции, Германии, Англии, Нидерландов.Европейское Возрождение за пределами Италии принято

Слайд 54
В Северном Ренессансе
сильнее отразилось средневековое мировоззрение, в нем больше религиозного

чувства, символики, оно более условно по форме, более архаично.
Северное

Возрождение наследовало идеи итальянских гуманистов, но породило и своеобразную реакцию на эти идеи, воплотившись в движении Реформации, которая охватила большую часть Европы и привела к религиозным и национальным войнам.


В Северном Ренессансе сильнее отразилось средневековое мировоззрение, в нем больше религиозного чувства, символики, оно более условно по

Слайд 55 Искусство северных стран поэтизирует «среднего» человека и его мир

будничной жизни и простых вещей;
ему несвойственен пафос итальянской живописи,

прославляющей могущество человека – титана.

Искусство северных стран поэтизирует «среднего» человека и его мир будничной жизни и простых вещей; ему несвойственен

Слайд 56Ренессанс в Нидерландах
Эразм Роттердамский (1469–1536 гг.)
нидерландский гуманист
«Похвала глупости»

Ренессанс в НидерландахЭразм Роттердамский (1469–1536 гг.)нидерландский гуманист«Похвала глупости»

Слайд 57Ренессанс в Нидерландах
Ян Ван Эйк (1390–1441 гг.)

«Портрет четы Арнольфини» (1434)

Ренессанс в НидерландахЯн Ван Эйк  (1390–1441 гг.)«Портрет четы Арнольфини» (1434)

Слайд 58Ян Ван Эйк «Гентский алтарь»

Ян Ван Эйк «Гентский алтарь»

Слайд 59 Иероним Босх (1450–1516 гг.) художник
Ренессанс в Нидерландах

Иероним Босх (1450–1516 гг.) художник Ренессанс в Нидерландах

Слайд 60И. Босх
«Корабль дураков»

И. Босх «Корабль дураков»

Слайд 61И. Босх «Блудный сын»

И. Босх «Блудный сын»

Слайд 62Питер Брейгель (1525–1569 гг.)
художник

Питер Брейгель (1525–1569 гг.)  художник

Слайд 63П. Брейгель «Притча о слепых»

П. Брейгель «Притча о слепых»

Слайд 64П. Брейгель «Детские игры»

П. Брейгель «Детские игры»

Слайд 65П. Брейгель «Охотники на снегу»

П. Брейгель «Охотники на снегу»

Слайд 66 П. Брейгель «Фламандские пословицы»

П. Брейгель «Фламандские пословицы»

Слайд 67Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг.)
живописец, гравер, математик, инженер

Ренессанс в

Германии

Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг.)  живописец, гравер, математик, инженерРенессанс в Германии

Слайд 68 Альбрехт Дюрер «Рыцарь, дьявол и смерть» (1514)

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, дьявол и смерть» (1514)

Слайд 69 Альбрехт Дюрер «Четыре всадника Апокалипсиса»

Альбрехт Дюрер «Четыре всадника Апокалипсиса»

Слайд 70

Выводы
Эпоху Возрождения называют «культурным переворотом», в

результате которого появился активно действующий человек, полагающийся на собственный разум, знания и опыт.
Ренессанс утверждал величие и достоинство человека, отстаивая его право на наслаждение и счастье в земной жизни.
Идеалы эпохи Возрождения легли в основу культуры Нового времени.
ВыводыЭпоху Возрождения называют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика