Слайд 108/16/2019
Хранение
информации
Слайд 208/16/2019
ВСПОМНИ
?
1. Зачем люди декодируют информацию?
2. Придумай и расскажи короткую историю
о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью
кодовой таблицы.
3. Расскажи про шифр Цезаря.
4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование».
Слайд 308/16/2019
Император
Юлий Цезарь
Чтобы закодировать букву «я», её следует заменить буквой
«а», так как буква «я» - последняя буква алфавита, и
за ней не следует никакой буквы. Другими словами, алфавит замыкается в кольцо. Сплошные стрелки помогут тебе кодировать сообщения, а пунктирные стрелки - декодировать их.
«Шифр Цезаря»
Слайд 408/16/2019
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел,
слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях
и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки.
Зачем всё это?
Слайд 508/16/2019
Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое
для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Слайд 608/16/2019
Обратимся
к истории
Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться
им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди
обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно.
Слайд 708/16/2019
Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и
о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо
опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.
Слайд 808/16/2019
Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию,
его можно научить читать, писать и считать.
Слайд 908/16/2019
Если бы у человека не было памяти, он не смог
бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме,
приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое другое.
Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям.
Слайд 1008/16/2019
То, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной
речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная
на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека.
Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек.
Слайд 1108/16/2019
Важно, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать
другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем,
кто будет жить после нас.
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
Слайд 1208/16/2019
В каждом доме есть фотоальбом, в котором хранятся фотографии родных
и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках,
книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище закодированной информации.
Слайд 1308/16/2019
Книги предназначены для длительного хранения информации.
Книги хранят в библиотеках.
В библиотеке обычно хранится много книг.
Слайд 1408/16/2019
БИБЛИОТЕКА
домашняя
школьная
городская
детская
районная
техническая
Слайд 1508/16/2019
Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.
Главное
здание Российской Национальной библиотеки
Библиотека
санатория
Слайд 1608/16/2019
Появились способы кодирования и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют
книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а
в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся в медиатеке.
Слайд 1708/16/2019
Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр,
обучающих программ.
Слайд 1808/16/2019
Компьютер хранит информацию в своей памяти. Закодировать и хранить в
памяти компьютера в виде цифровых данных можно звуки, изображения, тексты,
числа, видеофильмы.
Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выключить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.
Слайд 2008/16/2019
Это
интересно
В США создан компьютер, который можно носить в кармане.
Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение
видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине. Каждый ботинок геймера помещается на несколько моторизированных роликов и соединяется кабелем с компьютером, который располагается за спиной.
Слайд 2308/16/2019
Самое
главное
1. Хранение информации - это одно
из действий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти
для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать.
3. Книги предназначены для длительного хранения информации.
4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.
Слайд 2408/16/2019
Итог урока
1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
2. На
каких носителях можно хранить информацию?
3. В каком виде хранится информация
в книгах? А в памяти компьютера?
4. Чем библиотека отличается от медиатеки?
5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?