Разделы презентаций


19 секретов

Содержание

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Слайды и текст этой презентации

Слайд 119 секретов
для родителей второклассников
Родительское собрание
Составила учитель
высшей категории
Шкробор Маргарита Юрьевна
2010-2011

г.

19 секретовдля родителей второклассниковРодительское собраниеСоставила учитель высшей категорииШкробор Маргарита Юрьевна2010-2011 г.

Слайд 2Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки

того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память

знания не переходят
Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе

Слайд 3Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого

практически не формируется, таковы законы усвоения

Секрет 2Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 4Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано

рабочее место ребенка.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Не разрешайте

ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.Приучите ребенка вовремя садиться

Слайд 5Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее

задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 3Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать

Слайд 6Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал

в дневник и то, что было реально задано – дети

порой не записывают часть заданий в дневник
Секрет 4Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально

Слайд 7Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что

ребенок сделал

Секрет 5Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Слайд 8Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать

надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить

свои обязанности на чужие плечи.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая

Слайд 9Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности

Секрет 6Показывать пример организованности и собранности

Слайд 10Секрет 7
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны,

поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь

разобраться
Секрет 7Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них,

Слайд 11Для успешного обучения важно:
насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя»

и «надо»,
знакомо ли им чувство ответственности,
организованны ли они

хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Для успешного обучения важно:насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности,

Слайд 12Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это

сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение,

а не нравоучение
Секрет 8Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и

Слайд 13Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились

в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или

ударник – мы все разные
Секрет 9Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет

Слайд 14Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка,

сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность

в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его

Слайд 15Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что

они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с

красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
Секрет 10Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а

Слайд 16Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может

появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже

самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 11Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на

Слайд 17Если ребенок плохо учится, значит он:
Потерял веру в свои силы

и отстал в учебе.
Боится быть спрошенным.
Ему стыдно перед товарищами, перед

учителем, перед самим собой.
Взрослые предъявляют свои требования.
Если ребенок плохо учится, значит он:Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.Боится быть спрошенным.Ему стыдно

Слайд 18Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в

данный момент

Секрет 12Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Слайд 19Что делать?
Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и

т.д.).
Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в

своих силах; пробудите начальный интерес).
Придумывайте занимательные задания.
Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
Обязательно отметьте первый успех ребенка.
Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.


Что делать?Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).Начинайте с самого малого.  (вселите чувство

Слайд 20Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не

требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама

очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 13Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок

Слайд 21Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же

достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 14Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Слайд 22Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие

продвижения

Секрет 15Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Слайд 23Система немедленного поощрения
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые

можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и

поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Система немедленного поощренияНадо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах

Слайд 24Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 16Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Слайд 25Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются

и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 17Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и

Слайд 26Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной

личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком

и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 18Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в

Слайд 27Секрет 19
Важно ребенка настраивать на то, что если верить в

успех и стараться, то все обязательно получится)))

Секрет 19Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Слайд 28Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием -

составление расписания выполнения домашних заданий.
письменные уроки нужно чередовать с устными.


желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз
Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой	прием - составление расписания выполнения домашних заданий.письменные уроки нужно

Слайд 29желание
учиться
5
Выполнение
установленных правил
2
Положительные
установки
3
Любовь родителей
4
Приучение
к режиму
1
Вера в успех

желаниеучиться5Выполнениеустановленных правил2Положительные установки3Любовь родителей4Приучение к режиму1Вера в успех

Слайд 30Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований.

Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об

идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.
Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на

Слайд 31Любите
своих
детей

Любите своих детей

Слайд 32Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого,

каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические

усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.
Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества.

Слайд 33Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Слайд 44ПАМЯТКА Как списать предложение.
Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Повтори предложение,

не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
Выдели

орфограммы в списываемом тексте.
Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).
Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.
Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;
б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном;
в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы

Слайд 45Деление на слоги: по законам повышающейся звучности.
Произносим слова орфоэпически (так

как говорим [вадалас])
«Скандируем» слово с трибуны как болельщики кричат: «Шай

– бу»! ([ва-да-лас]
есть 4 позиции разделения
Примеры:
о- кно, се – стра
кар – та, тон – ко,
бой-ко, вой – на, май- ка
по-лный, у – по- рно

сонорные согласные [р, н, м, л ,й`]

Деление на слоги:  по законам повышающейся звучности.Произносим слова орфоэпически (так как говорим [вадалас])«Скандируем» слово с трибуны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика