Слайд 13.0
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОТБРАКОВКИ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Слайд 2 Своевременно
и качественно отремонтировать летательный аппарат можно лишь при наличии на
авиаремонтном заводе к моменту выполнения восстановительных работ необходимой номенклатуры и
количества запасных частей
Слайд 3Желательно,
чтобы эти запасы точно соответствовали потребности авиаремонтных предприятий.
Слайд 4 Недостаток
запасов вызывает простой летательных аппаратов в ремонте, что
экономически невыгодно, приводит к штурмовщине.
Слайд 5А это
в свою очередь, снижает уровень безопасности полетов на
отремонтированной авиационной технике.
…обнаружило нарушение на авиаремонтном…
Слайд 6Избыток
запасных частей приводит к повышению стоимости ремонта и загромождению складских
помещений.
Слайд 7 Пути
решения задачи:
Во-первых: заранее заказать
запасные детали на предприятиях, изготавливающих авиационную технику;
Слайд 8Во-вторых:
- обеспечить своевременное восстановление забракованных деталей при первых ремонтах авиационной
техники.
Слайд 9Приобретение
запасных частей на заводах-изготовителях авиационной техники наиболее реально при ее
первых ремонтах, когда эти заводы осуществляют серийный выпуск летательных аппаратов
и обеспечивают освоение их ремонта.
Слайд 10После прекращения
выпуска данного типа летательных аппаратов заводы изготовители переходят на
освоение более совершенной авиатехники и не заинтересованы в изготовлении запасных
частей для ЛА, снятых с производства.
Слайд 11 Поэтому
на завершающем этапе эксплуатации летательных аппаратов реализуется второй путь обеспечения
запасными деталями авиаремонтного производства.
Слайд 12К этому
времени будет накоплен ремонтный фонд деталей, забракованных при
первых ремонтах летательных аппаратов.
Слайд 13 Оба
рассмотренных пути обеспечат решение поставленной задачи только при
наличии своевременной информации о потребностях запасных деталей, включающей их наименование,
количество и сроки поставок .
Слайд 14Такую информацию
можно получить при обработке статистических данных по отбраковке
деталей в процессе дефектации авиационной техники, поступающей в ремонт в
начале освоения ее эксплуатации
Слайд 15 Доля отбраковки,
как правило, при каждом последующем ремонте
отличается от аналогичной доли при предыдущем.
Слайд 16Отличается
также и техническое состояние деталей, устанавливаемых на летательный аппарат
после каждого очередного ремонта
Слайд 17Изменение
состояния деталей
по наработке можно видеть из схемы, представленной на рис.
3.1.
По оси абсцисс здесь отложена суммарная наработка изделия
от начала эксплуатации
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Рис. 3.1.
Слайд 20По оси ординат
отложено относительное количество (доля) деталей с соответствующей наработкой.
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Слайд 21Верхняя
горизонталь
соответствует 100% одноименных деталей, установленных на летательном аппарате или
группе одинаковых летательных аппаратов.
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Слайд 22 Цифрами
1, 2, 3, 4 и соответствующей окраской обозначены детали с
одинаковой суммарной наработкой.
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Слайд 23Цифрой 1
обозначена доля новых деталей, устанавливаемых на летательный аппарат при
его изготовления или при ремонте (взамен забракованных ).
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Слайд 26Из схемы
на рис. 3.1 видно, что на летательном аппарате при
его изготовлении устанавливают только новые детали.
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Рис. 3.1
Слайд 29 В ряде случаев,
по статистическим данным отбраковки деталей при
первых ремонтах летательных аппаратов можно определить расчетным путем такую долю
при последующих ремонтах.
Отказано исправно
%
Слайд 30Это
можно сделать тогда, когда заранее известен закон их отбраковки в
процессе дефектации.
Обычно такие законы устанавливают при выполнении научных исследований.
Слайд 31Если
отбраковка деталей вызвана постепенным накапливанием эксплуатационной повреждаемости, то эти законы
(нормальный, логарифмический нормальный и др.) имеют по два неизвестных параметра.
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
N
?
0
Слайд 33 Это позволит
прогнозировать отбраковку деталей за любую последующую продолжительность
(??)
эксплуатации авиационной техники, т.е. достаточно объективно решать вышеуказанные задачи
авиаремонтного производства.
?
??
Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
Слайд 34При наличии
полных данных по отбраковке деталей за всю продолжительность эксплуатации
рассматриваемого типа летательных аппаратов можно построить гистограмму, представленную на рис.
3.2.
?
??
Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
Слайд 35?
??
Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
Слайд 36Через
?
??
Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
??
??
??
Слайд 37Для решения
ряда практических задач гистограмму заменяют кривой, представленной сплошной линией.
?
•
•
•
Слайд 38Симметричное
распределение, представленное на рис. 3.2, обычно соответствует нормальному распределению.
Рис. 3.2.
?
•
•
•
Слайд 39Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??.
Сплошная кривая,
обозначенная через
?(?) , характеризует плотность распределения.
?
•
•
•
Слайд 52Последнее событие,
т.е. возможность установки таких деталей на летательный аппарат
при втором ремонте, является зависимым от первого события, заключающегося в
том, что эти детали при первом ремонте были признаны годными к дальнейшей эксплуатации.
n2
n2
3
3
4
N
?
0
N2
Слайд 59Знак функции Φ(?)
равен знаку параметра ? , т.е.
если ? - отрицательная величина, то Φ(?) тоже отрицательна.
Итак, выражая
F(?) через функцию Лапласа, имеем:
F(?)= 0.5+ Φ(?)
Слайд 65Они
были установлены взамен забракованных, соответственно, при втором и первом ремонтах
и имели в момент установки наработку, равную нулю.
Долю отбраковки
этих деталей определяют по только что изложенной методике.
n2
n2
3
3
4
N
?
N2
0
Слайд 66Точность прогноза
Рис. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
?
•
•
•
Слайд 67В качестве примера
на рис. 3.2 показано несовпадение первых двух
экспериментальных точек (1 и 2) с координатами кривой изменения
?(?).
Рис.3.2. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
?
•
•
•
1
2
Слайд 68В этом случае
Рис.3.2. График отбраковки деталей за период
эксплуатации
??
?
•
•
•
1
2
Слайд 69Расчетная
кривая распределения, показанная пунктиром, сдвигается вправо.
Рис.3.2. График отбраковки деталей за
период
эксплуатации ??
?
•
•
•
1
2
Слайд 70Расчет
Рис.3.2. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
?
•
•
•
1
2
•
•
•
Слайд 71В связи
с изложенным, приведенную методику расчета рекомендуют использовать для прогноза
отбраковки деталей только после первого ближайшего периода наработки.
В рассматриваемом
случае это сведется к прогнозу отбраковки при третьем ремонте летательных аппаратов.
Рис.3.2. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
?
•
•
•
1
2
•
Слайд 72Для прогнозирования
отбраковки при четвертом ремонте необходимо произвести уточнение параметров распределения
по статистическим данным, полученным при первых двух и при третьем
ремонтах.
Рис.3.2. График отбраковки деталей за период
эксплуатации ??
?
•
•
•
1
2
•
Слайд 73Для уточнения
методики расчета рассмотрим пример прогнозирования отбраковки деталей.
На основании
изучения дел ремонта летательных аппаратов установлено, что при первом ремонте
отходит в брак 4% однотипных деталей, работающих в идентичных условиях механического изнашивания.
n2
n2
3
3
4
N
?
N2
0
Слайд 74При втором
ремонте 12 летательных аппаратов было продефектировано 720 таких деталей,
85 из которых забраковано.
n2
n2
3
3
4
N
?
N2
0
Слайд 75Межремонтный ресурс
летательного аппарата равен гарантийному и не зависит от
порядкового номера ремонта.
Определить, сколько таких деталей будет забраковано на
15 летательных аппаратах при третьем ремонте.
n2
n2
3
3
4
N
?
N2
0
Слайд 83Из условия
задачи следует, что на каждом летательном аппарате установлено по
60 исследуемых деталей.
Значит на 15 таких аппаратов их будет
60х15 = 900.
n2
n2
3
3
4
N
?
691
0
Слайд 84Динамика
изменения состояния этих деталей по наработке показана на
диаграмме.
35
102
759
31
540
N
?
864
0
Слайд 85По оси (?) абсцисс
здесь отложена наработка деталей в
часах и обозначены три характерных момента их жизнедеятельности:
35
102
759
31
540
N
?
864
0
Слайд 89По оси ординат
отложено количество деталей с соответствующей наработкой.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 91Из первоначально
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 93Эти числа
показаны на диаграмме (рис.
3.4.).
О наработке этих деталей можно судить по расцветке:
Светло-серый цвет
означает, что на летательные аппараты установлены новые детали, отрабатывающие первый ресурс.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 94Тёмный -
отрабатывают второй ресурс;
Зелёный - третий и т.д.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 95Установленные
при первом ремонте 36 новых деталей ко второму ремонту отработали
один межремонтный ресурс.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 96При втором
ремонте летательных аппаратов из этого количества будет забракована
0.04 х 36 = 1 деталь.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 97При следующем
(третьем) ремонте
из этих 36 деталей будут забракованы
0,117 ∙ 36 = 4.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 98Итак,
из 36 новых деталей, установленных при первом ремонте, при втором
будут признаны годными 35 и при третьем - 31.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 99Во время
второго ремонта на 15 ЛА было установлено 106 новых
деталей.
К третьему ремонту каждая из них отработает один межремонтный
ресурс.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 100Поэтому
при третьем ремонте из их числа будет забраковано:
0.04
х 106 = 4 детали.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 101Итак,
при третьем ремонте на 15 летательных аппаратах будет забраковано 227
деталей.
35
102
759
31
540
N
?
0
864
Слайд 104Из диаграммы
видно, что при первом ремонте
на этих ЛА
было забраковано
36 деталей, а при втором - 106.
35
102
759
31
540
N
?
0
864