Слайд 3 Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на
аксиомах и выводах:
о реальности Высших Сил;
на бессмертности души;
о земной жизни
как небольшого пути по совершенствованию своей души.
Слайд 4На основе педагогической психологии строится особое отношение к ребенку:
это особое
явление в земной жизни;
носитель своего предназначения (миссии) на Земле;
в нем
неограниченная энергия духа.
Слайд 5Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми:
любить ребенка;
очеловечивать
среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечивать ему душевный комфорт
и равновесие;
проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.
Слайд 6Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение школьников полностью зависит
от личности учителя, который должен:
уметь понимать детей, вставать на их
позицию, быть снисходительным во всем;
быть деятельным оптимистом, верить в результат;
обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть интеллигентным.
Слайд 7
Родители и учителя — последователи гуманной педагогики
Слайд 8Шалва выделяет несколько видов воспитания:
стихийное — что будет, то будет;
традиционное
— основано на традициях семьи;
идейное — на основе некоей идеи
(например, коммунистическое);
системное — синтез методов и систем, которые дают гармоничное развитие.
Слайд 9Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в
себе:
взгляд на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью?
к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?);
цель воспитания;
подход к ребенку (правила, которые никогда нельзя нарушать, даже если очень хочется);
личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?);
образ нашей жизни (может ли дать ваша семья ребенку доброту, любовь, уважение?).
Слайд 10Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота
ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть
гуманная педагогика.
Слайд 11 Популярность гуманной педагогики.
Методика Амонашвили ныне
официально признана как система образования. Начиная с 1961 г., она
уверенно внедряется в практику не только у нас в стране, но и во всем мире.
Амонашвили создал 200 лабораторий гуманной педагогики в России и странах бывшего СССР. Московская лаборатория гуманной педагогики разрабатывает спецкурсы для студентов, учителей и аспирантов.
Слайд 12Список используемой литературы:
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, 1993. Т.
3. с. 140.
Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М., 2000.
Амонашвили Ш.А.
Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001.
Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1977.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.Общедидактический аспект. – М., 1977.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., Педагогика, 1989.
Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики – М., 1996. с. 19.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка – М., 1985.
Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии – М., Знание, 1992.
Корчак Я. Антология гуманной педагогики – М., 1997. с. 39—40
Лернер И.Я. Внимание технологии обучения// Сов. Педагогика – №3, 1990. с. 138-141.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:Учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.
Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики – М., 1997. с. 19.
Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М., Просвещение, 1980.
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина//Педагогика.- №2, 1993. с.66-70.
Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования – М., 1986.