Слайд 1Анализ стихотворения
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие….»
Слайд 2План анализа
Название, автор.
Тема стихотворения (о чем оно).
Основная мысль (что хотел сказать автор).
Какую картину
рисует автор в своем произведении (описать, обратить внимание на детали, цветовую гамму, слова).
Какие чувства и настроение передает произведение. Как они меняются он начала к концу произведения.
Главные образы стихотворения.
Какими выразительными средствами пользуется автор (сравнения, метафоры, эпитеты). Синтаксис произведения (антитеза, восклицание, обращение).
Собственное отношение к прочитанному.
Слайд 3Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья
весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И
дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
Слайд 4История создания
Стих был написан Анной Андреевной весной 1915 года, во
время пребывания в родовом поместье ее супруга Николая Гумилева. Одной
из немногих подруг Анны Андреевной была жена известного литератора Чулкова, Надежда.
На одном из литературных вечеров между дамами возник спор: Надежда Чулкова уверяла, что по-настоящему талантливый поэт должен развивать грани своего мастерства, охватывая своим творчеством самые разнообразные темы.
Анна Андреевна приняла вызов подруги, и написала небольшой стих под названием «Перед весной бывают дни такие…», ставший прекрасным образцом пейзажной лирики в творческой копилке поэтессы.
Слайд 5Речевые клише
Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с
другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут
помочь речевые клише – универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.
Слайд 6В стихотворении … (автор, название) говорится о …
В стихотворении …(название) … (фамилия поэта)
описывается …
Слайд 7В стихотворении царит … настроение.
Стихотворение … пронизано … настроением.
Настроение этого
стихотворения ….
Настроение меняется на протяжении стихотворения: от … к ….
Настроение
стихотворения подчёркивает …
Слайд 8Стихотворение можно разделить на … части, так как …
Композиционно
стихотворение делится на … части.
Короткие (длинные) строки подчёркивают …
Слайд 9В стихотворении мы словно слышим звуки ….
Постоянно повторяющиеся звуки
… позволяют услышать ….
Поэт хочет запечатлеть словами ….
Слайд 10Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения,
яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. д.).
С помощью … автор
даёт нам возможность увидеть (услышать) ….
Используя …, поэт создаёт образ ….
Лирический герой этого стихотворения представляется мне ….
Слайд 11Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: … (например)
Яркую, радостную (грустную,
печальную) картину (весны и т. п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство …
Слайд 12Словарь настроений
Позитивное настроение
торжественное; восторженное;
очарованное;
радостное;
радужное;
весёлое;
светлое; восхищается;
восторгается; светлое;
лёгкое; восторженно-радостное ;
нежное; игривое;
умиротворённое; тёплое;
спокойное; приподнятое.
Слайд 13Негативное настроение
печалится;
жалеет о …;
сожалеет
о…; поэту жаль …;
переживает за …; негодует;
расстроен; поэту больно от …;
сердито; тоскует по …;
с болью в сердце пишет о …;
грустно, с грустью говорит о …;
с волнением говорит о …;
испытывает чувство горечи.
Слайд 14Данный материал поможет вам справиться с заданием