Слайд 1АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
От 1 сентября
2016 года.
Выполнила: Шишова Александра
4БСО-ЛГП
Научный руководитель: Голишникова Елена Ильинична
Канд. пед. наук, доцент
Мурманск
2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 2Содержание
Общие положения
Даты
Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР
Программа
коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Требования к
условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР
Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО
Литература
Слайд 3Общие положения
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с ТНР – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей
с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, социальную адаптацию.
Слайд 4Даты
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения
России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
С
1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 5Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР
Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием
речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с нарушениями чтения и письма.
Слайд 6Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР
Вариант 5.2
предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются
особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма и дети, не имеющие общего недоразвития речи при тяжёлой степени выраженности заикания.
Слайд 7АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного
процесса в следующем отношении:
Обязательная часть АООП НОО для обучающихся с
ТНР составляет- 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объема.
Слайд 8Программа коррекционной работы
Вариант 5.1
Основными образовательными направлениями в
специальной поддержке освоения АООП НОО являются:
коррекционная помощь в овладении базовым
содержанием обучения;
коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;
развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;
обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Слайд 9Программа коррекционной работы
Вариант 5.2
Программа коррекционной работы обеспечивает:
возможность
освоения обучающимися с ТНР АООП НОО и их интеграции в
образовательной организации;
возможность овладения обучающимися с ТНР навыками коммуникации;
дифференциации и осмысления картины мира и ее временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;
проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.
Слайд 10Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Вариант 5.1 и
5.2
Должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с
ТНР;
На достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО, формирование универсальных учебных действий;
Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с ТНР АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с ТНР, освоивших АООП НОО.
Слайд 11Требования к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР:
Требования
к кадровым условиям;
Требования к материально-техническим условиям.
Слайд 12Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО
Предметом
итоговой оценки освоения обучающимися с ТНР АООП НОО является достижение
предметных и метапредметных результатов и достижения результатов освоения программы коррекционной работы.
Слайд 13Литература
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ [Электронный ресурс].
- Режим
доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/3778:0 , (Дата обращения: 13.11 2018г.)