Слайд 2Из какого произведения эти строки? Назови автора?
…от затесей далеко
не отходи – сгинешь.
…идешь в лес- бери еду, бери спички.
Тайга,
наша кормилица, хлипких не любит.
Слайд 4Виктор Петрович Астафьев
1924-2001 г.г.
«…охотник, рыбак, знаток трав и лесов, зверей
и птиц, он [В.П.Астафьев] от природы наделен наблюдательностью, он переполнен
любовью к многоцветному миру. (Н.Яновский)
Слайд 5Урок-игра по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Путешествие по Васюткиным тропинкам
Природа –
не только источник жизни, она и воспитатель души
В.П.Астафьев
Слайд 6Природа – друг или враг?
Чему научило нас произведение В.П.Астафьева?
Какие уроки
дает природа герою и читателю?
Слайд 7Определите тему рассказа «Васюткино озеро»
Где происходят события, изображенные в рассказе?
Слайд 8Василий Иванович Суриков
(1848-1916 г.г.)
Русский живописец, родился в Красноярске, посвятил изображению
природы Сибири многочисленные этюды, карандашные наброски и рисунки.
Слайд 9Василий Иванович Суриков «Енисей»
Слайд 13Задание
Прочитайте выразительно описание тайги и Енисея в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино
озеро».
Что объединяет произведения художника и писателей?
Слайд 14Составьте связный текст:
1 команда
Расскажите, с какими животными, птицами и растениями
встретился Васютка в тайге?
Как относится Васютка к обитателям леса?
2 команда
Какие
реки и озера встретил Васютка, какая в них водится рыба?
Слайд 23Укажите, какой художественный прием использует писатель.
1. «Костер от сырости зашипел,
защелкал, принялся чихать»
2. « шум ветра в вершинах бородатых елей»
3.
«Тайга тянулась во все стороны, молчаливая, равнодушная»
4. «Показался маленький, похожий на ноготок, месяц»
5. «голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох»
Слайд 24Узнай по эпитетам, о чем говорится:
1. Чужой, унылый, сплошь хвойный;
2.
Молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая;
3. Далекие, таинственные, мерцающие;
4. Молочный, клейкий, неподвижный;
5.
Раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая
Слайд 25
Выразительные средства
Ответы:
1. Олицетворение
2. Эпитет
3. Олицетворение
4. Сравнение
5. Сравнение
Слайд 26Узнай по эпитетам
Ответ:
1. Лес
2. Тайга
3. Звезды
4. Туман
5. Река
Слайд 27Устное словесное рисование одного из эпизодов:
Охота на глухаря
Первая ночевка в
лесу
Встреча с лесным озером
Наконец-то Енисей!
Васютка дома.
Слайд 28Подумайте
В чем заключается главная мысль произведения?
Почему автор так назвал свой
рассказ?
Какие уроки дает природа герою и читателю?
Чему научило
вас это произведение?
Слайд 29Иллюстрации к рассказу «Васюткино озеро»
«Это озеро не отыщешь на карте.
Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки».
В. Астафьев
Слайд 33
Мои размышления об уроке
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я
понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
у меня получилось …
я смог…
я
попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
я приобрел…
я научился
Слайд 34Рябина – любимое дерево Астафьева
Слайд 35Используя конструкции для анализа, сделайте вывод и оцените свою работу
на уроке.
Мне было страшно, когда Васютка …
Я переживал, потому что
…
Если бы я оказался в такой ситуации …
Не каждый сумел бы…
Самый волнующий момент рассказа – это …
Меня восхищает в Васютке …
А ведь Васютка мог…
Слайд 36Домашнее задание
Напишите сочинение-миниатюру на тему « Над чем заставляет поразмышлять
рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?»
Прочитайте рассказы В.П.Астафьева :
«Белогрудка»,
«Зачем я убил коростеля?»
Слайд 37Наше путешествие закончилось!
Спасибо за участие!
Слайд 38Использованные ресурсы
http://salda-tik.ru/uploads/posts/2012-04/1335519907_755ad610193c1.png - книга, перо;
http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/natali73123.e5/0_3b7cb_bbdda56b_XL.jpg - книги.