Разделы презентаций


Авиационная метеорология

Содержание

Ветер и его характеристикиВетер представляет собой горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Его основные характеристики – направление и скорость. За направление ветра принята та часть горизонта, откуда он дует. Направление ветра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авиационная метеорология
Ветер и его характеристики
Особенности ветрового режима в пограничном слое

атмосферы и в свободной атмосфере
Характер изменения скорости и направления ветра

с высотой
Влияние подстилающей поверхности и шероховатости местности на характер ветрового режима

Л.2: Ветровой режим атмосферы

Авиационная метеорологияВетер и его характеристикиОсобенности ветрового режима в пограничном слое атмосферы и в свободной атмосфереХарактер изменения скорости

Слайд 2Ветер и его характеристики
Ветер представляет собой горизонтальное движение воздуха относительно

земной поверхности. Его основные характеристики – направление и скорость. За

направление ветра принята та часть горизонта, откуда он дует. Направление ветра определяется в градусах или румбах. Скорость ветра измеряется в м/с, в км/ч и в узлах.
1м/с = 3,6км/ч; 1узел = 1,852км/ч
Непосредственной причиной возникновения ветра является неравномерное распределение атмосферного давления вдоль земной поверхности, которое в свою очередь, является следствием неоднородного распределения температуры. Для количественной характеристики изменения давления по горизонтали пользуются понятием горизонтального барического градиента :
Ветер и его характеристикиВетер представляет собой горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Его основные характеристики – направление

Слайд 3Причины возникновения ветра

Отношение величины горизонтального барического градиента к единицы массы

воздуха (плотности воздуха) представляет собой силу барического градиента, или силу

давления, под действием которой и происходит перемещение воздуха вдоль земной поверхности:


Как только некоторая масса воздуха начала двигаться, на ее движение начинают оказывать влияние другие силы: отклоняющая сила вращения Земли, сила трения и центробежная сила.

- угловая скорость вращения Земли;
- скорость воздушного потока;
- широта места.

Причины возникновения ветраОтношение величины горизонтального барического градиента к единицы массы воздуха (плотности воздуха) представляет собой силу барического

Слайд 4

Сила трения направлена в сторону, противоположную движению воздуха, и приводит

к уменьшению скорости ветра и угла между вектором ветра и

градиентом давления. В зависимости от шероховатости подстилающей поверхности, температурной стратификации атмосферы, скорости ветра её влияние сказывается в диапазоне высот от нескольких сотен метров до 1 – 1,5 км.



При движении воздушных частиц по криволинейным траекториям возникает центробежная сила, которая направлена по радиусу кривизны r траектории от центра вращения.
Особо значительна в тропических циклонах.


Сила трения направлена в сторону, противоположную движению воздуха, и приводит к уменьшению скорости ветра и угла между

Слайд 5Особенности ветрового режима в свободной атмосфере. Градиентный ветер.
В свободной атмосфере

в однородных ВМ движение частиц воздуха происходит в результате совместного

действия трех сил: барического градиента, Кориолиса, центробежной. В случае равновесия действующих сил частица воздуха начинает двигаться вдоль изобар оставляя область низкого давления слева, высокое – справа. Такое установившееся движение воздуха при отсутствие сил трения называется градиентным ветром.
Особенности ветрового режима в свободной атмосфере. Градиентный ветер.В свободной атмосфере в однородных ВМ движение частиц воздуха происходит

Слайд 6Особенности ветрового режима в пограничном слое атмосферы
Угол отклонения зависит от

шероховатости подстилающей поверхности и широты места. Если коэффициент трения уменьшается,

то угол приближается к 90о а ветер к градиентному. Над сушей, где сила трения больше, угол отклонения составляет 30-45о .Над морем, где сила трения меньше, угол может быть близок к 90о.

В нижних слоях атмосферы на движение воздушной массы оказывают влияние следующие силы: барического градиента, Кориолиса, центробежная и трения. В случае установившегося движения, когда скорость ветра не меняется со временем, при прямолинейных изобарах барический градиент уравновешивается суммой двух сил – Кориолиса и трения

Особенности ветрового режима в пограничном слое атмосферыУгол отклонения зависит от шероховатости подстилающей поверхности и широты места. Если

Слайд 7Барический закон ветра (з-н. Бейс-Балло): если встать спиной к ветру,

область низкого давления будет расположена слева и несколько впереди от

наблюдателя, а область высокого – справа и несколько позади в северном полушарии
Барический закон ветра (з-н. Бейс-Балло): если встать спиной к ветру, область низкого давления будет расположена слева и

Слайд 8В циклоне в следствие сходимости воздушных потоков в центральной части

начинают развиваться восходящие потоки воздуха, которые приводят к формированию сложных

для полётов условий погоды. Формируется низкая сплошная облачность, осадки в виде дождя или снега в зависимости от сезона года, видимость ограниченна.
В антициклоне наоборот – вследствие расходимости потоков от центра к переферии у Земли на высотах в центральной части антициклона начинает развиваться компенсирующий нисходящий поток воздуха
В циклоне в следствие сходимости воздушных потоков в центральной части начинают развиваться восходящие потоки воздуха, которые приводят

Слайд 10Изменение градиентного ветра с высотой. Термический ветер

Изменение градиентного ветра с высотой. Термический ветер

Слайд 12Значительно усложняется взлет и посадка при боковом ветре, так как

в этом случае образуются дополнительные аэродинамические силы, затрудняющие управление ВС:
кренящий

момент (вследствие неравномерного обдува крыла).
разворачивающий момент (вследствие несовпадения центра тяжести и центра бокового давления ветра).
Поэтому боковой ветер создает силу Z, стремящуюся развернуть ВС против ветра. При очень сильном боковом ветре коэффициент сцепления колес шасси с ВПП, который противодействует разворачивающему моменту, может оказаться недостаточным. При взлете с сильным боковым ветром значительно усложняется техника пилотирования. Выполняя посадку при боковом ветре, пилот вынужден бороться со сносом ВС, который может привести к приземлению вне ВПП.
Значительно усложняется взлет и посадка при боковом ветре, так как в этом случае образуются дополнительные аэродинамические силы,

Слайд 13При полете на эшелоне ветер оказывает существенное влияние на путевую

скорость и угол сноса. Из навигационного треугольника скоростей видно, что

путевая скорость может существенно изменяться в зависимости от того, какой ветер: попутный, боковой или встречный. Вектор путевой скорости W равен сумме векторов воздушной скорости V и скорости ветра и:

При значительной боковой составляющей скорости ветра отклонения траектории полета от курса могут составлять в отдельных случаях для дозвуковых самолетов 10...15° и более, для сверхзвуковых - 7...8°. Поэтому для достаточно точного выполнения полета по заданному маршруту необходимо учитывать угол сноса. Кроме того, ветер оказывает влияние на дальность и продолжительность полета, так как от его скорости и направления зависит километровый расход топлива.
При полете на эшелоне ветер оказывает существенное влияние на путевую скорость и угол сноса. Из навигационного треугольника

Слайд 14Горно-долинные ветры возникают вследствие неравномерного нагревания склонов гор и долин

между горами.
Они имеют четко выраженный суточный ход: днем они дуют

из долины вверх по склону, а ночью – наоборот, со склонов гор вниз, в долину.
Горно-долинные ветры наиболее четко выражены при ясной погоде в теплое время года.

Влияние подстилающей поверхности и шероховатости местности на характер ветрового режима

Горно-долинные ветры возникают вследствие неравномерного нагревания склонов гор и долин между горами.Они имеют четко выраженный суточный ход:

Слайд 15Фёны – ветры, дующие с гор, вниз по склону, обычно

очень теплые и сухие. Воздух при подъеме достигает состояния насыщения,

водяной пар конденсируется и выделяется скрытая теплота конденсации. Поэтому при подъеме воздух охлаждается медленнее, чем нагревается при опускании.

Фёны

Фёны – ветры, дующие с гор, вниз по склону, обычно очень теплые и сухие. Воздух при подъеме

Слайд 16Бризы- ветры с суточной периодичностью, наблюдающиеся в прибрежных районах. Дневной

бриз дует с водной поверхности на сушу, ночной наоборот.
В средних

и высоких широтах бризы наблюдаются в основном в теплое время года при малооблачной погоде в малоградиентном барическом поле с достаточно высоким давлением.
В тропических областях, где температурные контрасты между сушей и океаном больше, бризовая циркуляция наблюдается круглый год.

Бризовая циркуляция

Бризы- ветры с суточной периодичностью, наблюдающиеся в прибрежных районах. Дневной бриз дует с водной поверхности на сушу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика